Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Aitutaki, Cook Islands, продолжение путешествия через Pacific

Aitutaki, Cook Islands, продолжение путешествия через Pacific

16/03/2016

[:ru]Выходим с Бора Бора. Прогноз погоды полное гавно! Ветер постоянно меняется и очень напряжный, идем между двух циклонов, из одного уходим и приходим, когда второй уже ушел. Понятно, что в такой ситуации говорить о хорошей погоде не стоит. Так оно и вышло.

Не буду писать о самом переходе много но скажу, что мы днем шли быстрее но ветер был 30-35 узлов, шли под штормовым парусом, и не зря, очень сильно болтало лодку на неспокойных волнах, особенно если учесть, что на Бора Бора шло 2 недели дождей с очень сильным ветром и на Fiji прошел ураган, в котором погибло 42 человека.

И это все было в относительной близости к нам. Вот в такую погоду мы и вышли на острова Кука или как это звучит в оригинале Cook Islands до которых с Французской Полинезии нам было расчетных 470 nM и итоговых 530 nM, что для данных условий было вполне неплохо. Ну а дуло ровно в морду с островов Кука, как на зло… Мы шли 3 дня и 20 часов.

Старинной конструкции лодка VAKA, на острове Aitutaki, Cook Islands

И вот мы подходим к Aitutaki, Cook Islands. Остров один из северных в цепи основных островов и средний если учесть остров с непонятным название “Суворов” и еще одним северным, на которым проводят долгую зиму многие яхтсмены. Прекрасный атолл, но мы там не были.

Валите в новую зеландию! :) Aitutaki, Cook Islands
Национальный спорт, закос газонов. Aitutaki, Cook Islands

Подходим к Aitutaki, остров 10 nM в длину, говорить о хорошей защите от ветра мы не будем, так как высота максимальная 120 метров и только в левой части острова, которая нас мало интересует. Мы стоим почти в правой, там где остров низкий. Это атолл, и ОЧЕНЬ большой! Сам остров занимает процентов 15 всего атолла, остальные место это мелководная и очень красивая лагуна. Сама лагуна очень мелководная и куча кораллов, которые образуют стабильную глубину атолла от 0 до метра :)

Авиакомпания Air Rorotonga, Aitutaki, Cook Islands

Для нас туда пути нет… Но для лодок с осадкой меньше 1,5 метров это просто рай спокойствия. Для нас, глубоководных, нет возможности войти даже в атолл, поэтому мы были вынуждены стоять снаружи от барьерного рифа. Посмотрев по карте глубину мы выбрали место справа от входа в лагуну. Вход хорошо маркирован буями, но толку с того, если там глубина не более 2 метров. Поставили якорь и уже начали распаковывать тузик, как к нам приехала рыбацкая лодка и сказала, что мы выбрали САМОЕ ХЕРОВОЕ место для якоринга во всей лагуне. Я молодец!!! :)) Из за swell-а мы бы качались всю ночь, но они нам поехали и показали место слева от входа. Мы бросили якорь на глубине 6 метров, оказался маленький пятачок под якорь и закрепились очень хорошо, но стоять на ветру 20-30 узлов это всегда дискомфорт, даже если нет волн. Но накатные волны есть всегда и иногда они здорово напрягали. В итоге мы стали слева от входа в лагуну.

Во всех дворах стоят такие мини кладбища. Aitutaki, Cook Islands
Вывески просто умиляют, прошлый век, позапрошлый? Aitutaki, Cook Islands

Теперь начался ацкий кошмар, который мы называли ежедневным входом в лагуну. Представьте себе огромная территория в сотни квадратных километров, наполненные водой на несколько метров, это миллиарды тонн воды. Приливы отливы изменяют высоту океана на 60 сантиметров в этом регионе. Так вот вся вода в лагуне вытекает при отливе через вход в ширину 15 метров и соответственно втекает обратно на приливе. На входе творится ацкий кошмар из за встречи отливных вод и накатных волн приходящих в лагуну. Вода, как будь-то кипит и образует хаотические волны, высотой иногда до нескольких метров и в этот кошмар мы заходим на тузике, загруженном четырьмя людьми. Естественно тузик идет не на глиссере, а в водо-измещающем режиме. Следовательно скорость у нас очень низкая, узлов 7. Если входить на отливе, скорость течения может достигать 15 узлов, естественно на тузике мы там не пройдем, но так складывался наш график, что мы входили в лагуну с утра на приливе и выходили вечером на отливе, но от этого проще не было. В общем это ацкий ужас мы проходили два раза в день, иногда выходя на лодку полностью мокрыми. Вот такой вот комфорт нас ждал каждый день.
Сам канал в глубину от 1,5 до 3х метров обозначен торчащими с коралов палками, на верхушках которых горел красный огонек, длинна канала 2 километра и каша из огоньков. Так как проход не совсем прямой, а имеет несколько поворотов и изгибов, очень сложно понять куда едешь, не зная прохода, а главное не видя, куда нужно плыть.

А вот так мы выходим из лагуны в водоизмещающем режиме. Вот это был действительно кошмар…

Теперь несколько слов о самом острове. ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ спокойный. Слева острова большие горы с высотой 100-120 метров. Туда мы и направились. С гор открывается шикарный вид на две стороны острова, можно долго сидеть и смотреть на красоты. Мы прошли по всем горам и сделали очень много клевых фотографий.

Отели на острове весьма хорошие! Aitutaki, Cook Islands
Местныое пиво, Aitutaki, Cook Islands

В городе есть пару ресторанов, которые работают в основном в вечернее время и пару ресторанов, в которых готовят еду на вынос и около 10 супермаркетов, магазинчиков и очень маленьких магазинчиков, в которых продается практически все, но так, как это остров, цена может быть очень дорогой. Небольшая корзинка продуктов, недорогих, может стоить 60-70 долларов. Бананы за веточку 3-5 NZD, кокос 1 штука — 5 NZD.

Карта острова Aitutaki, Cook Islands
Долматинская свинья, дикая. Aitutaki, Cook Islands

Остров по периметру около 20 километров, мы обошли его полностью пешком. Весь остров очень дикий, на нем живет 2000 человек, но они все сосредоточены в центральном городе, остальные места совершенно не заселены. Есть пару очень красивых отелей, но в целом все совершенно дико, как было миллионы лет назад с рифами, на которые люди не ступали ногами никогда и очень красивыми волнами, которые разбиваются очень живописно о камни, далеко от береговой линии.

Деньги островов кука, Новозеландские доллары но монетки свои :) Aitutaki, Cook Islands

На острове есть аэропорт с длинной взлетки 1500 метров, то есть он может принимать достаточно большие самолеты, не межконтинентальные “Боинги” и “Аэробусы”, но тем не менее…

Типичная островная посторойка на острове Aitutaki, Cook Islands

Теперь несколько слов про чекин на острове. 65 новозеландских долларов за яхту и 65 NZD за человека, вроде визы. Ставят в паспорт штампик прихода и ухода и затем сбивают 20 NZD за агроконтроль. Ну и еще содрали 40 NZD за портовый сервис. Получилось не супер дешево, нужно оформлять аварийную остановку, в следующий раз если есть желание прийти на несколько дней на острова Кука. Кстати портовый сотрудник прождал нас два часа перед тузиком, пока мы гуляли по городу. Дождался.

Старинные дорожный знак на острове Aitutaki, Cook Islands
Дикая природа острова Aitutaki, Cook Islands
Виды острова Aitutaki, Cook Islands

Но пока мы оформлялись, у нас появилась небольшая задержка и наступила темнота. В эту темноту мы и выдвинулись. Ясное дело, не понимая канала мы впилились в коралл, причем так уверенно впилились и застряли на нем. Пока веслами отталкивались переживая, чтобы не пробить тузик, я пытался завести мотор, который заглох от удара о камни. Очен неприятная история. Но в итоге мы вышли на фарватер и очень меееедленно поплелись на выход. Естественно на выходе нас ждал кошмар и кипящих волн. Когда я приехал на лодку я выпил 100 грамм рома, потому как у меня дрожали руки, так перенервничал.

Свадебная процессия на острове Aitutaki, молодожены и команда объездают остров по кругу. Aitutaki, Cook Islands
Местная полинезийская пирога, Aitutaki, Cook Islands
Полинезийские детки, острова Кука, Aitutaki

Должен отметить одну интересную особенность местной валюты. Острова Кука пользуются новозеландскими долларами, но монетки у них свои :))) Мы это обнаружили уже дальше, на острове Niue, так что у нас есть уникальные треугольные манетки. Интересно в чем прикол пользоваться основными деньгами чужой страны а монетки выпускать свои…

Пирога с именем МОЯ ДЕВОЧКА, Aitutaki, Cook Islands
Камень в виде лица, случайно увидели в зоне прибоя, Aitutaki, Cook Islands
Голубая лагуна на острове Aitutaki, Cook Islands

На следующий день начались очень большие приливные волны, свелл достигал 4х метров и обрушивался на вход в лагуну. А мы там выходим, каждый день, на стоящую на якоре лодку. В этой день нам здорово потрепало нервы когда на выходе мы попали под обрушивающуюся волну, которая в высоту была более двух метров, я очень круто повернул тузик и газом прошел под углом и мы прорвались. Если бы не этот маневр, нас бы перевернуло через мотор и что было бы дальше не известно никому. Но хорошо, что все так обошлось.

Погодный знак в одном из ресторанов острова Aitutaki, Cook Islands
Открываю кокос, и не думайте что я занят чем то другим :) Aitutaki, Cook Islands
Могильная поита неизвестного известного :) Известного под именами и далее список :) Aitutaki, Cook Islands

Пробыв на острове 4 дня мы подняли за 40 минут якорь, который застрял и не хотел выходить ни в какую, но в итоге мы его вынули, маневрируя по кругу. И выдвинулись на Niue.

Церковное кладбище на острове Aitutaki, Cook Islands
Опять протестующие надписи на отсрове Aitutaki, Cook Islands

Резюмируя скажу, что остров очень спокойный, и именно таким, на мой взгляд должен быть остров мечты в тихом океане. Но отсутствие возможности поставить яхту и сложности с заходом полностью исключают желание прийти туда еще один раз, но любителям экстрима, рекомендую, как и любителям спать в качку, хоть и не сильную, но океаническую.

Я умер и вам всем х. :) Aitutaki, Cook Islands
Обратите внимание на униформу таможенника, футбольная прямо :) Оформляем чекаут на острове Aitutaki, Cook Islands