Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Атлантический переход, часть 6, финальная

Атлантический переход, часть 6, финальная

21/01/2015

[:ru]

Автопилот, часть вторая!

В очередной раз у нас сломался автопилот, скажу вам для нас ремонт автопилота уже достаточно привычное занятие и достаточно увлекательное. Забегая на перед скажу, что уровень ковки у нас поднялся :) Можем из труб бимини теперь сковать меч, кухонный нож :) Вместо 10 часов мы уже сделали ту же самую работу за три. Лопнула пластина, которую я сделал в прошлый раз, и из трубы и якоря, который Кирилл принес в кокпит получилось сделать прекрасную стальную пластину повышенной прочности, да и внешний вид на уровне. :))) И гнули мы ее еще до того, как отрезать.

Кирилл бежит с якорем в кокпит, наковальня будет...

В общем мы крутые, мы теперь может ковать, гнуть, делать все что угодно из подручных материалов. Но сложность пришла не оттуда. В прошлый раз мы в байлер вбили болт, от большого ума, теперь ее нужно достать, иначе платину не одеть и именно этим мы позанимались все оставшееся время, которое мы сэкономили на производстве пластины. От большого ума :)

Веселые старты! Так они лечили нервы...

В общем весь в гавне, сидел в рундуке в позе зю, переодически сверху подливает вода, место в рундуке такое что ты или можешь засунуть плече и руку и что то делать или засунуть руку и смотреть но никуда не достаешь. В общем или смотришь или делаешь… Какой цинизм. Сейчас идем под автопилотом, часов с 7 утра у нас начались проблемы и вот 10:50 вечера мы идем под автопилотом. Леша и Ярек были опять рулевые :)

Сравниваем прошлый и настоящий тюнниг. Прогресс на лицо!

Тюннинг автопилота

Все заработало )

Так готовился завтрак...

Тяжелый день

Все что описано выше это были не сложные ситуации, а обычные штатно-внештатные а бывали дни типа этого, который был действительно тяжелым! все началось с того, что с самого утра мы вышли, солнечная погода, решили проверить такелаж, оказалось что шкот кода зеро перетерся спинакер-гиком, нужно его срочно переделать, так как есть шанс что кот оборвется и прийдется ловить парус, а Code Zero не тот парус, с которым хотелось бы внештатных ситуаций! Переделать не сложно, но требует некоторых усилий. Смотали скрутку код зеро, завязали веревку и в тот момент когда набивали код зеро на самый верх у нас лопнул кронштейн.

Порванный фал стакселя

Та часть, которая отвечает за скручивание, такая скоба, которая держит переднюю шкоторину паруса. Естественно парус весь упал в воду, мы его выловили, без повреждений, под лодку не затянуло, слава богу. Вытащили на палубу и привязали шкертами в леерам. Веревка, которая держит верх паруса, код херо фал остался на верху, поэтому у нас не возникало вопросов кто полезет за ним на мачту :) естественно в качку :) Естественно Леша на рули, так как уже съел тонну соли и понимает лучше всех как рулить… Все получилось.

Погнутый кронштейн скрутки кода зеро

Сказал, что у нас большая проблема и у нас перетерся фал стакселя. Та часть, которая находится в верхнем блоке. Парус мы смайнали, фал перевязали, но парус обратно вправлять это задача совсем не тривиальная. Парус вставляется в лик паз, такую щель на трубе, и поднимается веревкой. Очень сложно на ветру и когда полощит паруса вправлять парус в лик паз. Ацкий гемор, он не влазит, зажевывает, не так его поднимают, капец… Опять командная работа 4х.

Порванные "завал-тали"

День в который у меня сдали нервы. На самом деле в таком путешествии нервы напряжены до предела, много ответственности, большие риски и вообще уживаться 4м взрослым мужикам со своими приколами очен сложно. Но мы начали ставить парус Код Зеро. Поднимаем… получилось так, что все перепуталось. Шкоты пошли под гиком и тд. Очень все это было нервно, с криками, матюками, в кокпите не слышно что орут на юте, спускаем парус, поднимаем второй раз, фал перекручен под низом стакселя, скидываем вниз, все в полуаварийном режиме. Все перепрокладываем и поднимаем третий раз и опять что то идет не так, но уже решаемо и тут у меня сдают нервы. Я начинаю орать, как я устал от идиотизма и сколько можно ставить паруса. Я сам ставлю код зеро минут за пять а команда из 4х опытных людей ставят его уже почти два часа. Короче я высказал что я думаю об этой команде на параолимпийских яхтенных гонках. Все идейно согласились и слава богу, что никто не спорил, понимают что все устали уже от перехода, реально морально сложно. Карта пройденного маршрута и точки, когда что то происходило

Последние 4 дня до прихода в порт мы шли на руле, у нас опять сломался автопилот, начал прокручиваться на байлере и мы решили что помочь ему может только авторизованный сервис Бенето, поэтому последние 4 дня мы рулили по два часа и затем смена. Тот кто рулил не уходит а ложиться спать в кокпите, на случай необходимости. Потом сменяется рулевой и спящий уходит в каюту. Такая ротация. А так как себя нужно чем то развлекать мы придумали соревнование. Вернее его придумал Леша, так как у него лодка начало идти не совсем точный курсом и Ярек начал ругаться что мы так никуда не дойдем :) Леша решил проверить так ли то и на сколько меняет время рулежка. В общем все начали пытаться точно рулить и проходить за вахту максимальное количество миль. За два часа начали с 14 миль а закончили 17. Поэтому у нас прекрасно получилось проходить на ручном управлении больше 220 -230 миль и как результат Ярек таки успел на самолет, скажу больше у него было еще полтора дня до вылета.

Спинакер гик? Неее... Стаксель гик :) Спинакер гик? Неее... Стаксель гик :)

Моральная сторона оказалась немного проще, чем я думал. Уживаться конечно вызывает некоторый дискомфорт, долго, ограниченной пространство, у каждого свои приколы и привычки, но зато учит очень серьезно относиться к други с пониманием и терпимостью. Я считаю эти навыки очень редкие и не культивируются в современном мире, а тут такая работа над собой и над эго… Но мы дошли никто ни кого не съел, хотя были приколы. Считается что с лодки сходят либо друзьями, либо врагами, нейтралитета не бывает. Я надеюсь у нас получится собраться еще раз, и проделать еще более сумасшедшие переходы. Друзья я жду вас опять в гости!

Ступили на землю секунд 30 назад

Итак подведем итоги. Наша лодка и команда прошла 2935 миль за 19 дней со средней скоростью 6,6 миль со всеми штилями, штормами и вообще со всеми приколами. Мы дошли до острова Martinique на Карибах успешно и с минимальным ущербом. Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто принимал участие в этом переходе: Леше Аудитору, Яреку, Кириллу и мне, а так же тем, кто морально нас поддерживал, следил за комментами в ФБ и болел за успех нашего перехода.

Почти добежал!

2935 миль пройдено за 19 дней

Ну и видео с перехода, Ярек спасибо огромное!!!

[:en]

Автопилот, часть вторая!

Кирилл бежит с якорем в кокпит, наковальня будет...

Веселые старты! Так они лечили нервы...

Сравниваем прошлый и настоящий тюнниг. Прогресс на лицо!

Тюннинг автопилота

Все заработало )

Так готовился завтрак...

Тяжелый день

Порванный фал стакселя

Погнутый кронштейн скрутки кода зеро

Порванные "завал-тали"

Спинакер гик? Неее... Стаксель гик :) Спинакер гик? Неее... Стаксель гик :)

Ступили на землю секунд 30 назад

Почти добежал!

2935 миль пройдено за 19 дней

Ну и видео с перехода, Ярек спасибо огромное!!!

[:]

Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2021 © captaingerman.com
Разработка сайта:
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x