Главная / Uncategorized / Атлантический переход, часть 2

Атлантический переход, часть 2

21/01/2015

[:ru]

В прошлом материале были достаточно общие моменты, теперь расскажу о самом переходе. Выход у нас был намечен на 5 ноября, погода хорошая, но с севера ждали антициклон. Для тех кто не знает: антициклон это зона с высоким давлением, который разворачивается по спирали по часовой стрелке в северном полушарии, в южном наоборот, внутри антициклона суперская погода, но на его периферии ветер может достигать ураганной силы. Не дай Бог оказаться в это время года севернее Азорских островов.

Особенностью антициклонов является то, что они не наполняются находясь в море а просто движутся, наполняются они на суше. Так вот в этом антициклоне самая страшная верхняя правая часть, там ветра могут достигать очень сильных величин. В общем мы все равно собирались на юг, идти по широте Cabo Verde поэтому мы направились вниз.

Готовы к отплытию

Выходим

Антициклон проходил как раз на широте Тенерифе. Ждать прохождения мы не могли, у нас были билеты купленные из Мартыники, поэтому каждый день имел значение. Мы вышли вечером в 8, на этих широтах уже глубокая ночь, выставили паруса бабочкой и пошли вниз. Ветерок был слабый, бабочка стояли два паруса, код зеро со спинакер гиком и стаксель, который все время заполаскивался, океанические волны это некая проблема для попутных курсов.

Идем на бабочке

В общем случае мы проходили 180 миль в день, достаточно неплохая скорость, но если учесть надвигающийся сильный ветер, так как мы убегали от антициклона, мы ждали ухудшения погоды. Холодный фронт с ураганным ветром все же догнал нас, но по касательной, всего на 4-5 дней. Нам хватило

Штормовой костюм Леши

И как обычно ночью погода испортилась, сильно, сразу! Еле собрав большой парус мы начали готовиться к шторму, ветер уже дул за 30 узлов, поднялись волны, но еще не были настолько большие, чтобы сильно переживать, шли под автопилотом. Поставили штормовой парус. Дежурили мы в таком режиме: разбились по два человека, когда есть ветер, но слабый или идем несложными курсами, дежурил один, второй всегда наверху но спал. Потом менялись вахтами, дежурили от 2 до 4 часов в зависимости от условий.

Прыгаем на носу в шторм

В шторме у нас было дежурство каждые 4 часа по два человека. Забегая наперед скажу, когда у нас сломался автопилот и пришлось рулить руками мы дежурили по два часа, тот который сменялся с руля ложился спать в кокпите, потом просыпался и через два часа будил следующего, тот что был у руля ложился спать в кокпите, так по кругу мы все и дежурили.

Хамончику?

В общем в шторме мы пробыли почти 5 дней, одежда полностью не сохла, очень прикольно просыпаться и одевать все насквозь мокрое. Холодно было очень. Температура вроде и не низкая, но ветер дает о себе знать. Одеты были максимально, все естественно в спасательных жилетах и с пристежками, потому как выкинуть за борт в таких условиях это вопрос времени.

Леша на дежурстве :)

Из смешных моментов у нас было два проишествия, один на моей смене с Лешей, второй на смене Кирила и Ярека. С регулярностью в 5 минут приходила какая то волна в кокпит, я молчу о том что это все было в воде, уже никто не парился, сменился с рулей, лег к лужу и заснул, уже на влагу не обращаешь никакого внимания. Стало органичной частью жизни. Все соленые, от соли режут глаза и впечатление что лицо в какой то постоянной маске, умываться и купаться особенно не получалось из за качки, плюс меня укачивало, первые 4 дня, потом привык. Поэтому я предпочитал внутрь спускаться исключительно по необходимости.

Кирилл рулит...

Моя каюта была передняя, следовательно спать в ней вообще было героическим поступком, самая большая амплитуда кают на лодке, качает взад, вперед, влево, вправо, как угодно, подбрасывает, удары со всех сторон. В обще я спал в кокпите перед лобовым стеклом бимини. Там и дует меньше и достаточно комфортно, плюс не заливает. Я отвлекся.

Так выглядит океан с кормы

Сидим с Лешей, сморим на волны, я говорю: смотри какая большая волна, идет две подряд, сто пудово зальет. На первой волне лодку лагом наклоняет градусов под 45 и вторая волна падает сверху в кокпит. Не знаю сколько сотен литров воды на нас упало, но волна упала вертикально сверху :) Мы остались висеть на веревках, потому как повыбивало с насиженных мест в секунду. Вторая история была у другой вахты. У нас под гидробортом сзади лодки были установлены канистры с топливом, около 10 канистр по 20 литров, они все были установлены на коврики, чтобы не скользили и привязаны веревками, все очень надежно. В общем Ярек лег под бимини, Леша пошел в каюту, Кирилл спал в кокпите. Пришла большая волна сзади, Ярек рассказывал что канистры вылетели как из пушки, все разлетелись по кокпиту и воды было столько что Кирилл сидел под водой по и из воды торчала одна голова :) В таком режиме мы пережили шторм.

Стандартный ветерок

Из мыслей который приходили тогда в голову: Открываю глаза, абсолютная темнота, который сейчас час? Непонятно! Который сейчас день, не важно. Любой день, любое время, как и дни я не считаю. Только время до вахты… Время вообще потеряло какой либо смысл. Не важно ни смена часовых поясов, ни понедельник ни вторник, ни даты… все не важно. Смотрю на часы 18:27, только проснулся, не помню сколько проспал. 2-3 часа. До 4 часов спишь, оптом смена вахты. Сейчас лежу в носовой каюте, лежу поперек, расперся чтобы не бросало в стороны. Очень болтает… Капитанская каюта блин. Большая а толку… Для стоянки в марине, но для нахождения в плавание совершенно бестолковая. Укачивает сильно, капитанская каюта, снизу бьет 500 литровый бак с пресной водой. Плескается… Кто то говорил мне, что ты будешь делать в атлантическом переходе, многие люди ходят, заняться нечем, вот чем ты себя будешь занимать… Наберите с собой шахмат, кино. Очень смешная шутка, идем 4 день, все мокрое насквозь, костюм не высыхает.

Океан, большой и страшный

Идем через грозы, лежу в темноте и раз в несколько минут все освещается, это молнии, они бьют в воду, как далеко я не знаю. Может и далеко, может совсем рядом, грома не слышно, вой ветра его заглушает, иногда доносятся раскаты из далека. Избежать этого нельзя, если молния попадет в лодку, сгорит все электронное оборудование, Мачта находится на высоте 20 метров, то есть самая высокая точка на лодке, есть все предпосылки. Через грозы ходить не хорошо. Всю электронику, которая может понадобиться на такой аварийный случай мы сложили в духовку, так есть хоть какие то шансы остаться с навигацией. Вот сейчас опять пролетела молния, нужно заставить себя встать, одеть термобелье, зимние штаны и непромокаемый костюм Musto HPX, который промок уже давно. Шапка одета так, что этот костюм называется щель для глаз.

Отломан кронштейн на арке, как срезало

Сегодня вахта наша до 12, потом ребята всю ночь до 4, потом опять мы. Одеваюсь и заставляю себя выйти, первый стоит Леша, я лягу на скамеечку, совершенно мокрую, через нее все стекает с носа лодки, сверху льет дождь и иногда падает забортная вода, в таком режиме я буду спать ближайшие два часа, потом стану за руль. Это стало уже нормой жизни на нашей лодке в этот штормовой период.

Порванный код зеро.

Огромный парус на слабые ветра, по характеристикам до 12 узлов AWS, идем в штатном режиме, ветерок начинает крепнуть, сматываем парус. Он на скрутке, стоит спереди стакселя. В общем свернут хорошо, для надежности обвязали его штертиками, идем. Ветер под 40, парус на фале начинает болтать из стороны в сторону, понимаем что нужно сматывать и тут он начинает растрепываться, из смотки выше шкерта вылазит часть паруса, надувается и начинает парусить. Аварийный режим, лодку начинает разворачивать, уж очень парусность большая у кода зеро, даже смотанного… Мы очень боялись что парус раскроется, если бы такое произошло, пришлось бы резать наверное, можно было бы наломать очень много всего, при установке такого большого паруса на ветре в 40… Парус так болтает что мощности мотора не хватает поставить лодку против ветра, плюс огромные волны, уже давно дует… Пытаемся снять парус, опускаем шкот, парус болтается как умалишенный и разматывается. лодку раскачивает с бешеной амплитудой, скрепит такелаж, мы все дружно на носу пытаемся уложить парус на палубу.

Кирилл сматывает порванный парус

Мы с Алексеем прыгаем на парус, чтобы прижать его к лодке. Парусность и ветер такие большие что на смотанном парусе ветер поднимает человека на метр и ты паришь в воздухе, если это так можно назвать, постоянно получая удары об палубу. Мы частично прижимаем парус, в тех местах где он уж очень растрепан. Ярек пытается вырулить из этого положения и поставить лодку в ливентик (простив ветра), Кирилл пытается затаскивать парус в кокпит, чтобы не сломать мачту. Я кричу чтобы его тащили, потому что не могу с него встать, я вцепился руками и ногами, обвил парус и держусь. Шансы того, что выкинет за борт были скорее да, чем нет. Но все обошлось. естественно все были в жилетах, но от этого не легче. Шансов того, что не найдут человека в океане очень большие. За второй волной уже не видно. В итоге мы имеем порванный в нескольких местах парус, скорее всего потрепало о ванты. После снятия кода зеро мы начали одевать штормовой парус. За 10 минут мы поставили штормовик, конструкция была собрана. Шли около 8 узлов, прекрасная скорость, прекрасная погода :) Все мокрые, всех заливало с головой, у меня волной сбило шапку с фонариком, я их потом нашел, но это ударом волны… На палубе вообще все время приходилось работать аквалангистами, под водой :) Хорошая подготовка в одежде была залогом успеха в этой не простой операции :) после такой физкультуры очень хотелось спать, отваливались руки и ноги, очень хотелось рыгать. Не от укачивания, уже вроде все адаптировались, а от усталости… Бывают такие состояния, когда отдаешь всю энергию сразу и потом начинаешь выискивать ресурсы у организма. Кредит так сказать…

Прокладываем маршрут на карте

Посмотреть все комментарии
2021 © captaingerman.com
Разработка сайта:
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x