Главная / Бортовые записи / Места стоянок / Чекины и чекауты на Кубе. Или Куба да пошла ты!

Чекины и чекауты на Кубе. Или Куба да пошла ты!

26/08/2015

[:ru]Check in в Кубе имеет ряд особенностей, но в целом процедура очень приятная и не сложная! Немного предистории. Марину я вызывал по всем каналам 16, 68, 72, 77. Все те частоты, которые я нашел в разных лоциях. Реально оказалось, что рабочий канал 77 и они слушают 16. Работают с 10 утра. По английски говорят и на радио отвечают. Настойчиво пытаются найти, кто вызывал их, и по очереди процессят желающих пообщаться. Говорю что нас двое и вы будем через 15 минут. Слышу по радио они уже предупредили таможню и все службы. Они нас ждут.

Марина Hamingway добро пожаловать. Почему Эрнест в шапке Че Гевары?

Марина имеет хорошо обозначенный вход и глубину 5,5 метров. Становлюсь перед иммиграционным контролем, к нам подходит делегация с улыбками на лице, и говорят, что добро пожаловать на Кубу, простите за задержку, сейчас все оформят и отпускают нас. Говорят по испански, имейте ввиду, что все гос службы это только испанский и редко Английский и то, на личном энтузиазме сотрудников.

Марина Hamingway, карта марины. Куба.

Первый приходит ДОКТОР! Сам все заполняет, спрашивает не были ли мы в Африке, не болели ли Эболой и все в таком духе. Откуда мы, что ели, не отравились ли. Замерил температуру бесконтактным термометром, технология блин! Все сам заполнил, минут за 5 и ушел, пожелав нам всего хорошего и классного отдыха на Кубе.

Марина Hamingway в Гаване. Парковка лагом. Куба, 2015

Вторыми пришли миграционный контроль. Вернее они пришли еще в начале и заранее взяли наши паспорта все оформлять. Двое человек, мальчик и девочка, молоденькие. Естественно говорят только по испански. Выписали на месте нам визу, такие бумажечки с возможностью прибывать в стране не месяц, как нам выдают в посольстве а три! Мне столько не нужно, но они сделали. Я расписался и они ушли.

Пляж в марине Hamingway, рыюба баракуда. Гавана, Куба 2015

Затем нам дали уже место в марине, причем о нем договорились ребята из иммиграции. Спасибо! Подсказали куда идти и кому что говорить. Марина состоит из 4х длинных каналов, которые расположены, как марина и каналы отелей. Нам дали первый канал. Заходим к канал, глубина больше 4х метров. Нас паркуют целой делегацией, подключают воду и ток, и приходит время третим дармоедам из гос органов, агро-контроль. Проверили продукты питания, все посмотрели, сколько картошки и где покупали яйца и молоко. Попросили типс в размере 10 баксов на двоих и ушли. Все с улыбками и пожеланиями хорошего здравия и напоследок оформление в марине. Персонаж номер 4.

Сотрудник марины, назовем его Хосе сходу попросил ему холодного пива и чаевые человеку, который мне из американского кабеля на 110 вольт сделал мне кабель американский на 220 вольт. Выдал человеку 5 баксов и холодное пиво Хосе, которое он всосал на лодку за 5 секунд. Да, температура воздуха +38 в тени :) Он объяснил что и как и где в марине, да и все в принципе. Стоимости прилагаю на фото.

Прайс на сервисы в марине Hamingway, Havana, Cuba, 2015

Все оформляли сами, я нигде не написал слова в анкете, только росписи поставил. Стоимость визы на человека составляет 25 баксов, а не 50, как в Киеве. 50 долларов стоит специальное разрешение на лодку и все. К слову скажу, что в Америке все эти анкеты есть, но они выдаются в службу с хитрым названием Custom and Boarder Control. И доктора и агрокалчр и кастом. Три бумаги и формальности пройдены. Из того, что понравилось это то, что они включают эти затраты на визы и прочее в счет марины, то есть не имея Кубинских песо, не нужно что либо изобретать. Оплата возможно карточкой, но не американской. Кстати карты почти нигде не принимают.

Марина Hamingway, лодка на берегу, хранение :)
Марина Hamingway, лодка на берегу, хранениВот все процедура заняли не более часа, с парковкой лодки и всеми подключениями и хождениями по марине. Очень дружественная атмосфера, но эти “типс” немного испортили отношение к людям.

Кстати, начали появляться лодки с азиатскими флагами, никогда раньше не видел лодки с под Китайским бандэра насиональ.

Марина Hamingway в Гаване. Лодка с Китайским флагом. Куба, 2015

Далее проходила очень интересная процедура, чек аут :) Захожу в марину и рассчитываюсь. Мне начальник дает счет и объясняет, что в Кубе принято давать чаевые, они же “типс”. И что это он включил в счет. Естественно в счете это есть. Затем просит дать типс наличными и вычеркивает их из счета на оплату картой :) Замутил 10 процентов от стоимости марины :) То есть в предварительном счете эта сумма была а после оплаты пропала :)

Арт на пирсе в марине Hamingway

Затем нам дают пермит на тур вокруг Кубы, прописывают все города и пишут коронное слово BOSEO, что подразумевает возможность путешествия вокруг острова. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Если этого слова нет, то прийдется идти в точности с прописанными маринами в листе. Вернее всегда можно послать куда подальше, но лучше на неприятности не нарываться на пустом месте.

Марина Hamingway в Гаване. Парковка лагом. Куба, 2015

На выходе из марины мы проходим все процедуры. Нам выдают лист, в котором подписаны наши данные и в эту бумажку нам будут ставить штампики при каждой регистрации. Удобнее, чем на всех островах вместе взятых, где необходима регистрация в каждой марине.

Вот фото документов необходимых для прохода по Кубе:

И все :)

P.S. Хоу сказать что таможенники очень вежливые люди и с ними очень приятно работать. Единственно не нужно стесняться просить снимать обувь при заходе на лодку. Никто в этом не рассматривает обидных требований и все выполняют беспрекословно, если попросить… Иначе лодка превращается в помойку, потому что они в своих грязных ботинках… ну вы поняли :)

P.P.S. На Кубе, в любой марине или причале спрашивают, что из связи на лодке есть, радиостанции, спутниковые телефоны и их количества. У них тут большая трагедия это нелегальная эмиграция из Мексики в Штаты , а Куба используется как перевалочная база и контрабандисты используют такую связь, поэтому местные проверяют наличие связи у всех. Не понятно зачем? Может быть если указываешь, что у тебя ничего нет, а потом засекают переговоры, могут быть большие вопросы…
Следующий чекин у нас был в месте с названием Maria La Gorda, дайвинг центр. Подходим, паркуемся, нас просят подойти в офис Coast Guard с документами. Пришли, все оформили, нам поставили печать по прибытии и мы ушли на лодку. Смотрю, стоит на пирсе и машет. Заехал за ним, забрал. Оказалось они в документах, еще в марине Hamingway сделали ошибку и написали название лодки не правильно. Лодка вместо MUSHU стала называться WOSHO а это криминал жуткий, но он меня не касался, получит по голове мальчик из марины, которые документ этот создал… Пришлось пройти все процедуру регистрации, сколько радиостанций и спутниковых телефонов и прочее.

На втором листочке пограничник написал корректировку, что в документе была ошибка.

При выходе в эту же бумажку он внес дату и время выхода и все. Мы прошли чек-аут. Стоимость процедур — ноль. Если говорят, что вы должны денег, знайте, они врут. Регистрации при остановках это бесплатно.

Check In на острове Isla De Juventud (Island Youth) или еще остров известен под именем Isla de Pinos проходил оооочень быстро. Мы пришли, по радио запросили “капитанИя”. Пока парковались, к нам пришел молодой человек, быстро все оформил, поставил печати. Оказалось, что у нас нет какой-то там бумажки, под названием Crew List, в которой прописаны все путешествующие на яхте, хотя в листке прибытий и отбытий весь экипаж есть. Об этом листке ни в марине Hamingway, ни на Maria La Gorda ничего не знают. Видимо у всех на Кубе свои правила :)

Следующий Сheck-in произвели в марине Cayo Largo. По радио запросили заход, нам его подтвердили. На пирсе нас уже ожидали два паренька, один постарше и один помладше. Тому, кто постарше было лет 16 :) Ну может, конечно и 20 но выглядит он совсем молодым. Спросили про крю ли :) Это Crew List, как обычно, которого нет. Начали заполнять бумажку формата А5. Пока они заполняли я успел: убрать лодку по приходу в марину, сложить парус и завязать его в лейзи джек, убрать внутри лодки, заправить лодку водой и подключить электричество. Пока я все это делал, они заполняли анкету в 15 вопросов. Аккуратно, боясь ошибиться. Я сел и начал ждать. Один вдруг встает и радостно отвечает: “финито”. Алилуя. Забрал бумажку с чекином в офис и попросил не забыть ее забрать, когда будем выходить :)

Чекаут быстрый, ничего особенного, поставили печать и мы вышли.

Прийдя в Cienfuegos на лодку пришли два каких то дебильных таможенника, которые заполняли бумажку на протяжении полу часа. Я успел убрать лодку а он все писал… Но это только начало. Все по порядку. Пришел пограничник и очень долго расписывал куда мы идем и откуда, где я работаю и сколько у меня спутниковых телефонов есть. Сколько GPS установлено на лодке и каких фирм. На 20й минуте я уже взбесился и сказал ему чтобы он убирался нах и сколько у меня телефонов и каких они марок его не касается. Сколько стоит лодка его не касается, так-же само. Пусть пиз…ет в интернет и смотрит сколько и что стоит. Мы договорились на том, что я не пользуюсь средствами связи, включая УКВ радиостанции на берегу. Могу пользоваться только на лодке. Процедура заняла минут 40. Взбесил. Я его спросил зачем он все это пишет, нигде раньше не писали. Он ответил, что для себя и ведет статистику всех лодок, откуда пришли и куда идет. Я ему рассказал свои 5 предидущих стран :) И намекнул, что для него счастье, что приходят люди, напрямую со штатов, и ему стоило бы научиться ценить чужое время, а писать себе заметки в свободное от оформления время. Хотя думаю это часть его работы, шпион хренов. Затем договор с мариной и все. Стоимость марины 0,53 песо за 1 фут лодки в день. Считается только погонная длинна. Никаких коррекций на ширину и глубину нет. Дополнительно оплачивается вода и электричество. За три дня пользования кондиционером накапало 16 долларов за электричество, а это 37 kW и 5 долларов за воду. Воды я использовал много. Два полных бака по 500 литров и помыл лодку.

Далее чекаут. Приходу в марину и говорю что пора. Заплатил за марину. Карточки принимают, но всякими гавномутками он вымутил себе 6 долларов и 50 центов. Типа оплатить тут надо кешем, а потом забыл исключить сумму из счета. Хрен с тобой, такого не люблю вообще. Но на Кубе это в порядку вещей. Принес паспорта, они забрали визы и написали письмо в Гавану, в главный офис. Паспорта отдают после того, как получат подтверждение, что все окей. Это занимает около полу часа. Сказали мне идти на лодку и ждать. Прошло минут 40 и идут два таможенника. Один говорит по испанки и русски, но на уровне не достаточном для диалога. Второй на испанском и таком же, как русский у первого, английском языке. Хорошо, что я понимаю немного испанский, иначе диалог зашел бы в тупик.

На пирс приезжает корабль и из него начинают выходить туристы. Они с криками: уда без регистрации убегают. Корабль сто процентов из этой марины, видимо туристов вывозил кататься… Они их как каждом выходе и заходе оформляют???
Приносит распечатанный емейл в котором написано: “выяснить откуда у меня лодка, кто я такой, кем работаю и не шпион ли я часом или не наркоторговец или не вывезу из страшную тайну из страны… Полную лодку тайн?” А может еще хуже, нагребу полную лодку коммунистом и вывезу в буржуйский мир! НЕЛЕГАЛЬНО! Зачем мне телефоны спутниковые на лодке, зачем мне трекер GPS, сколько радиостанций и как я пользуюсь тузиком… все в таком духе. Я после полутора часов беседы я уже посылал почти отрыто нах..й. Кем работает мой отец, а какая у него зарплата. А почему я на Кубе в сезон ураганов, а чего не раньше или позже? А чего, а чего, а чего? Сколько стоит мой планшет? Ого а чего он такой дорогой, зачем вам такой дорогой планшет? Да вы что охренели совсем???? Какое ваше ублюдочное дело, сколько стоит мой планшет и использую я его для навигации, работы или дрочу на порно. Это бл&ть мое, личное дело!? Пишите в Apple, они вам объяснять почему! После этого обыскали лодку полностью, роясь в личных вещах, трусах и носках. Минут двадцать занял поиск. Потом пришли из паспортного контроля, с ними было все чуть быстрее. В итоге все написали акты осмотра с пометкой “Negative” и пожелали удачи и дали 20 минут на выход из марины. Вопрос! Зачем отдыхать в таком государстве, где так любят туристов. Они и так почти сдохли с голода там, а так, как у них хоть еще немного есть туризма, для тех, кто захотел прийти в этот пиздец нужно целовать жопу, а не делать так, чтобы в следующий раз проложить маршрут через Гаити, это уж точно лучше гемора с Кубой… Я хотел еще побыть на островах Cayos Grande, но после такого чекаута развернул лодку и пошел напрямую на Ямайку. Куба — пошла НАХУЙ![:]