Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Galapagos’s Islands, Ecuador, переход Тихого океана на парусной яхте

Galapagos’s Islands, Ecuador, переход Тихого океана на парусной яхте

09/01/2016

[:ru]До острова осталось 20 nM, мы ложимся на финальный галс перед островом. Высота набрана идеально и с моим пробуждением после достаточно сложной ночи и мы ложимся прямо в бухту Bahia Academy.
Мим проплывал еще один остров Santa Fe, маленький с резкими абрисом высот, не самый живописный остров, но насколько я понял туда ездят много людей смотреть на дикую природу, собственно по этой причине люди и ездят на эти богом забытые острова.

Острова Галапагосы на карте мира

На подходе к бухте мы видим острые пики камней торчащих их воды, это были местные очень известные скалы, которые они рисуют на очень многих футболка с надписью Галапагосы. Это острова Isla Cruz и Rocas Gordon. Это можно сказать маленькие острова пики которых торчат из океана на высоту около 20 метров. Низкие тучи висят над этими островерхими камнями и поливают их водой.

Подходим к Галапагосам, Эквадор, кругосветное путешествие на лодке MUSHU

Погода полная хрень. Солнца нет, ветер переменный, и волны возросли сильно.

Так мы и зашли в бухту и кинули якорь. Так как места было мало, мы стали метрах в 15 от большого катамарана, чтобы не переживать сильно, мы развернули лодку и кинули кормовой якорь, так как он ничего не держал, смысла в этом было весьма мало. В общем мы решили контролировать наше положение и сильно не заморачиваться. В бухту мы зашли в 5:30 утра.

Ужасная парковка, совершенно не защищенная от волн, Galapagos Islands, Ecuador

Puerto Ayera это то место в котором нам необходимо сделать Check in на Галапагосах

В бухте стоит порядка 20-30 лодок, все в основном, большие катамараны, возящие людей по островам. В основном они стоят на больших буях. В промежутке между этими кораблями мы и стали нашей лодкой. Тузик мы решили не спускать. По бухте курсирует огромное количество водных такси, которые вызываются по 14 каналу и за 0.8 доллара с человека в дневное время и за 1 доллар в ночное привозят вас на берег. Очень удобный и быстрый способ доставки. Свой тузик можно смело консервировать, да в прочем, мы его с дека не снимали, с чехла на вынимали.

Приехав на берег я пошел в “Капитанию», где очень вежливый мужчина, познакомившись со мной, рассказал о процедуре регистрации. Галапагосы являются национальным парком с очень серьезными ограничениями по навигации. Поэтому там находится миллион служб, которые нужно пройти при регистрации. Поэтому всем этим занимаются регистрационные агенты. С одним из агенств меня связали прямо из офиса и договорились на 14:00 у нас на лодке. А дальше начался пи$дец…

О процессе регистрации я расскажу в конце материала, но пока пойдем дальше по самому городку. Прямо на набережной есть множество кафе, которые работают с 8 утра и до поздней ночи. Кухня вкусная, очень туристическая, с эквадорским колоритом. Очень вкусные “Ceviche” из рыбы и морепродуктов. Есть Lavandaria, то есть стирка белья. Стоимость 1,5$ за кило, получается в принципе достаточно гуманно по стоимости, если сравнивать с другими островами и территориями.

Ювелирный магазин, Galapagos Islands, Ecuador

В глубине городка есть рынок, на нем мы купили множество фруктов, овощей и мяса. По стоимости все относительно гуманное, кроме спиртного. Спиртное ОЧЕНЬ дорогое, мы его не покупали. Цена одной бутылки пива от 4 до 6 долларов в магазине и до 10 в ресторане, за бутылку. Бутылка рома до 70 до 100 долларов. В общем мы спиртное, по таким стоимостям, не покупали.

Торговая площадь, Galapagos Islands, Ecuador

Бухта находится с подветренной стороны острова и совершенно открыта к волнам. Иногда волны идут поперек, если ветер меняется резко. Ночью раздуло… Я проснулся проверить где мы стоим. Оказалось нас здорово снесло в сторону. Мы стоим очень рядом с кораблем. Большой катамаран, который стоял рядом с нами ушел и мы переставили лодку на его место и легли спать.

Ресторан, Galapagos Islands, Ecuador

За день мы купили все продукты и было нужно с самого утра купить дизель и забрать вещи из стирки и все, мы готовы уходить. Наше нахождение на острове было меньше, чем 24 часа. Но все оказалось не так просто…

На острове огромное количество морских котиков, которые лежат прямо на скамейках в парках и большие крабы, ползающие по тротуарам, игуаны, которые как бездомные собаки греются на дороге и мешают проезду машин. Действительно на островах очень много животных, которые очень органично живут по соседству с людьми.

Дикие животные спящие на дороге, игуанны, Galapagos Islands, Ecuador

В офисе нам сказали стоимости воды и дизеля. Вода около 4$ за галлон, мы решили воду не покупать. Дизель стоит 2.8 за галлон, что нас вполне устроило, но они захотели еще по доллару на литре за доставку и мы отказались. Оказывается для покупки дизеля нам необходимо разрешение на покупку дизеля из порта. Без него купить топливо на острове, для туристов невозможно.

Набрав с десяток канистр мы поехали на берег, взяли такси и поехали на обычную дизельную заправку. Купив дизель по стоимости 1 доллар за галлон, заплатив еще столько же на взятку водителю такси у которого была дизельная машина и он ввел свой номер. Мы привезли канистры в порт. Закинули на лодку и к нам приехал лично начальник порта. Мы оказались страшными преступниками купив топливо, не у людей, которые пилят бабло, а обычным, нормальным способом. Мы ему ответили что в канистрах вода, и чтобы он ехал по своим делам дальше и мы не намерены ему ничего рассказывать, потому что согласна нормам и правилам навигации мы имеем право на любую остановку на несколько дней для закупки воды, продовольствия и других необходимых нам вещей, а так же ремонта. А теперь история про регистрацию на Галапагосах.

К нам приезжает агент компании, которая занимается регистрацией судов на Галапагосах. Рассказывает нам процедуру и насчитывает на все регистрации 730 долларов. Мы офегиваем, но на эту сумму соглашаемся. Через пол часа она возвращается и заявляет, что начальник порта не согласен и мы должны заплатить еще по 150 долларов с человека за специальные разрешения на посещение национального парка. Мы отказываемся и говорим, что местные красоты нас совершенно не интересуют и платить мы этого не будем. Она уезжает и возвращает нам все деньги, говорит что завтра с утра мы должны уйти. В принципе нормальная практика.

Дикие животные спящие на дороге, игуанны, Galapagos Islands, Ecuador
Спящая игуана, Galapagos Islands, Ecuador

На следующий день, оказывается что все совсем не так и она ошиблась, стоять мы имеем право не более 12 часов, а раз мы тут уже больше то должны оплатить все сумму. Мы долго ругались с портом, но в итоге нам пришлось расстаться с деньгами, не смотря на все морские нормы и правила навигации. Включая стоимости посещения национальных парков. Итог таков, что регистрация на сутки на Галапагосах нам обошлась почти в 1500 долларов.

Виды на бухту, Саша, Galapagos Islands, Ecuador
Ветровая водяная станция, Galapagos Islands, Ecuador

На лодку пришла целая комиссия. первое это иммиграция, которая оформила все и прибытие и отбытие прямо на месте, еще какие то пограничные службы и люди непонятного предназначения. Один с пылесосом зашел в лодку и собрал пробы пыли. Второй нырял и смотрел на сколько заросшая лодка на дне. Затем нам выдали все бумаги и пожелали приятного путешествия.

Рыбацкая бухта и рыбный рынок, Galapagos Islands, Ecuador

Настроение было совершенно плохое, из за этих придурков на Галапагосах и лично господина начальника порта, с которым мы дальше еще надеюсь увидимся, разбирая этот случай в международных инстанциях по правам яхтсменов.

Спящие морские котики, Galapagos Islands, Ecuador
Спящий морской котик, Galapagos Islands, Ecuador
Морские котики прямо на скамейках на пирсе, Galapagos Islands, Ecuador

Я читал что Галапагосы являются очень геморройным местом для навигации, связанно это в основном с уникальной флорой и фауной на островах, но если там есть официальная остановка, значит должны быть нормальные правила навигации.