Главная / Бортовые записи / Места стоянок / Indonesia, Jayapura, заходим в Азию.

Indonesia, Jayapura, заходим в Азию.

03/08/2016

[:ru]Я давненько не писал, не было настроения, но вот пришло время продолжить мучительный труд и родить очередной шедевр. Я знаю, что скромность не самая моя сильная черта, но тем не менее, продолжаю писать )

Итак, я остановился на том, что мы вышли из Hermit Atoll и пошли на Palau. Естественно когда мы подходили к хермит атоллу у нас дизеля осталось, меньше пол бака, и вот мы выходим и попадаем в полный штить. Вода в океане, как на озере, наша скорость 20 миль в сутки по течению.

Идем под полными парусами, когда ветра нет, чего только не попробуешь :) Indonesia, Jayapura

Так мы продрейфили 4 суток, пока я не решил идти на Indonesia, Jayapura.

Идем в Индонезию, Jayapura встречай :)

Естественно у нас бумаг никаких нет, так как в Индонезию нужна предварительная нотификация, но я решил, что мы можем попробовать. Тем более, что в 50 милях была Папуа, новая Гвинея, и если что, мы бы прошли на остатках дизеля и купили топливо там. В итоге мы включили мотор и пошли в Индонезию.

Вход в бухту города, Indonesia, Jayapura

О том что мы уже в Азии стало понятно, по количеству мусора плавающего вокруг. Ужас, пакеты, мешки… Мы переживали, чтобы не намотать на винт мешок и не встать посреди входа в бухту, но все обошлось.

Заходим в самую глубокую часть бухты и пытаемся стать на якорь. Глубина везде 30 метров плюс, нашли помельче в устье реки, большая ошибка :) Плохой держак, перепарковались. Запах тухлой воды и канализации, все сливается в бухту. Прекрасное место для якорной стоянки. В общем сгрузили тузик и как были в яхтенной одежде, так и сошли на берег. Сразу двинулись в Таможню. И тут начался бюрократический кошмар…

По английски никто не говорит, или если и говорят, то нужно обладать очень большим опытом общения, чтобы понять о чем теле вещают. В общем направляют нас портовую службу, как мы потом узнали это Кост Гард или береговая охрана. Заходим, сидит такое маленькое чмо, очень важное, лет 25, весь в медалях и все прочее, причем это не медали за что либо, а просто как знаки отличия, но поход он на новогоднюю елку. Он долго совещается, снимает все ксерокопии со всех документов и говорит нам что ничем помочь не может и если иммиграция нам разрешит, то и он разрешит. Иммиграция находится хз где в городе. Едем туда, закрыто.

Вход в бухту города, Indonesia, Jayapura

Прогулялись по городу. Одно могу сказать это город не туристический, соответственно присутствует колорит местной жизни, нам понравилось. Есть большой торговый центр, куча маленьких магазинчиков, которые торгуют всем и почти круглосуточно. Куча еды местной, центр города очень красивый, яркий, куча народа. Не удивительно, сама густонаселенная страна в Азии, после Китая.

На следующее утро в бухте обнаружили дежурство 10 лодок полиции. Удивились. Оказалось приехала какая то важная шишка из столицы и они расставили по всему городу и морю охрану. А тут мы :) Зашли к нам на лодку проверить, закончилось тем, что у нас на лодке сидело три катера народа, смеялись, болтали, они естественно с нами фотографировались. От еду и воды все отказывались, они почти все мусульмане и в Рамадан до захода солнца они ничего не могут ни есть ни пить.

Полиция Индонези, фотографировались пол дня. Indonesia, Jayapura

На следующий день мы едем в иммиграцию и попадаем в тупик. Иммиграция дать нам документы не может, без разрешения порта, порт не может без разрешения таможни, а те в свою очередь не могут без бумаги, которую мы не получили заранее. А так, как бумагу мы заранее не получали, так как вообще в Индонезию идти не собирались, это никого не волнует и понятия как аврийная остановка у них нет,вернее есть, но оно нам ничего не дает, так как без предварительной нотификации купить дизель мы не можем. :)

Ремонт сделать мы не можем, так как это чмо из береговой охраны нам сказало что у них электрика в городе нет, сука. Любой электрик, который смотрит машину может спаять два провода :) В итоге все эти службы приехали в офис к “чму” и начали обсуждать, что с нами делать. Но перед этим попросили Navy приехать и проверить лодку на предмет нелегальных вещей.

Военная база Navy в Jayapura, Indonesia
С начальником базы Navy, поход в супермаркет. Indonesia, Jayapura

Navy приехали, очень приятные люди в главе с очень милой женщиной, и проверив лодку выпили кофе и мило пообщались. Мы им рассказали о нашей проблеме и она обещала нам попробовать помочь. Но дала нам возможность сойти на берег через их базу и выдала нам человека сопровождения, чтобы ничего с нами не случилось. Этим человекам оказался начальник базы Navy, на секундочку. Мы с ним очень подружились, очень классный человек. Очень нам здорово помог, сводил в кафе и даже отказался от того, чтобы мы платили за еду. Более того, на следующий день дал нам электрика с военной базы, который решил нам нашу проблему с лодкой, на которую мы сетовали береговой охране при остановке. Лодку полностью правда разобрали, но нашли в каком месте это можно исправить. Проблема оказала в ручке газа. Которую перебрали и она стала более менее работать. Если бы маленькое чмо из береговой охраны сразу нам дал возможность найти электрика, мы бы не торчали у него под боком неделю. А для него это печальная трагедия, видимо у него еще и зад будет болеть после нас, ублюдок.

Заправка и цены на топливо. Indonesia, Jayapura

Затем мы пошли в супермаркет, купили кучу еды. Погуляли по городу. Прикольно то, что видимо европейская внешность в Jayapura очень редкая и с нами все время все фотографировались. Куда не подходишь везде фото, фото, фото и улыбки до ушей. Начинаешь фотографироваться, сбегается вся улица и можно очень много времени провести, если этот процесс не прекратить :)

Торговый центр большой и в нем куча международных брендов, как одежды так и электроники. Все очень развито, если смотреть на срез этого вида торговли.

Люди в своей основе мусульмане, но азиатские, такой странный симбиоз. Девушки в процентах 20 носят паранжу. Так смешно когда из паранжи тебе строят глазки и улыбаются, так я и не понял, что с этим делать :)

Смешной случай был, когда я снимал деньги с банкомата на дизель. 300 баксов по местным меркам это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ! Банкомат выдает не больше 50 долларов. Но это достаточно большая пачка денег. Стою, выбираю купюры и распихиваю по карманам, как банкомат выдает. Как все распихал, поворачиваюсь. Стоят две красотки в паранже и улыбаются, строят глазки и мол, как вас зовут, а что вы тут желаете, давайте знакомиться. Я как начал ржать от абсурда ситуации… Те в ответ смеются тоже :) Так и разошлись.

На следующий день пришло чмо из береговой охраны и сказал, что утром пришлет катер, прицепит нас на буксир и выволочет в зону за пределы территориальных вод, и ему пофиг что у нас что либо не работает :) Такая Индонезийская дружелюбность.

Ребята с базы Navy вечером у нас на лодке, пьем чай в неформальной обстановке. Indonesia, Jayapura

Теперь пару слов о том, что же все таки нам было нужно. Нам нужен дизель. Это купить просто так не представляется возможным, так как в стране запрет на продажу дизеля в канистры. Видимо связано с тем, что стоимость топлива меньше 30 центов, и для уменьшения нелегальной торговли ни ограничили продажу в тару. Но мы нашли возможность, нашли людей, которые нам нелегально продали 500 литров дизеля. В итоге вечером в тихоря, мы отвезли канистры и затем забрали их обратно. И дабы не искушать судьбу в этот же вечер свалили и пошли прямиком на Palau, под мотором… 700 морских миль :)

Супер вкусный растворимый чай, спасибо ребятам из базы NAVY. Indonesia, Jayapura

Отдельно хочу поблагодарить Navy, действительно очень хорошие ребята, очень здорово помогли!