Главная / Бортовые записи / Места стоянок / Jamaica, прекрасный остров в Карибском море

Jamaica, прекрасный остров в Карибском море

07/09/2015

[:ru]Наш переход на Ямайку начался с того, что мы вышли с Кубы и пройдя 250 миль попали на Montego Bay. Во время перехода к нам на лодку села маленькая птичка, похоже канарейка, я не очень разбираюсь. Судя по тому, как мы ее поймали без труда, ручная и жила у кого то в клетке. Поймали мы ее и посадили в туалетную комнату. Налили воды и насыпали зернышек. На Montego Bay будет выпущена на волю, если захочет улететь, ее дело. Похоже что с ней мы ездим уже недели полторы, но она видимо пряталась. Первый раз мы ее заметили уже давненько, но думали, что она улетела. Видимо ей у нас понравилось. На утро птичка умерла… Не дожила 2 часа до прихода на остров. Зачем я это пишу? Я не знаю, что на душе, то и пишу.

Jamaica

Теперь немного о Ямайкен… Остров очень красивый, он горный, видно из далека, плюс зеленый, когда подходишь ближе, сразу в глаза бросается бурная растительность и цивилизация, в хорошем смысле этого слова. Люди летают на парашютах за лодками, катаются на катамаранах и лодках, на пляжах разносят чебуреки и пахлаву медовую, в общем нормальная цивилизация :)

Montego Bay Yacht Club Marina (18°27.70’N 77°56.52’W) Огромная бухта, в которой стоит масса кораблей и лодок на якорях и буях.

Jamaica, Yacht Club Montego Bay, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Сбоку марины огромный пирс на котором припаркован Spirit Of Sea, огромный круизный лайнер. Заходим в марину, становимся на якорь, потому, как никакой заправки и гостевого понтона я не увидел. На тузике подходим к берегу и идем в офис. Нам выдали целую кипу бумажек для заполнения.

Jamaica, город Montego Bay, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Я уже опытный и пачку из 30 листов заполняю за 10 минут :) В общем в это время я заказал еду в ресторане и бумажки уже ждали. Еду принесли и как назло пришли все службы. Первый пришел доктор, который взял бумажки, задал вопросы про наше самочувствие и ушел, затем пришла девушка из Custom, она увидела, что меня уже ждала еда и предложила ПОДОЖДАТЬ! Пока я поем! Внимание, подумайте, возможно ли такое отношение у нас! Таможенник предложит подождать потому, что вы голодные и едите из далека??? Естественно я сказал, что поем позже и мы быстро прошли все процедуры. Затем паспортный контроль, оформили визы на месяц и все. 20 минут и я пошел есть свой гамбургер.

С едой тут все вкусно, но дорого. Дорого, как в Америке, а некоторые сервисы еще дороже. Связка бананов 3 доллара. Любое блюдо в ресторане 15-20. Кофе не вкусный, хоть они и рассказывают что Jamaica Blue Mountain у них самый вкусный в мире. Не верю, пока не попробую, пока не видел. В марине мне дали место на понтоне. Стоимость места 1 доллар за фут лодки в день. Отдельно электричество и вода. Пока это второе по цене место, в рейтинге дорогих. На первом были Bahamas со своим Nassau в New Providence! Лаундри или сервиса стирки белья нет, вернее оно есть но стоит 12 долларов за загрузку, я не понимаю что это значит, а никто мне объяснить не может. Выдают листочек со списком количества трусов и носков и типа вот :) Я когда четко не понимаю сколько это может стоить никогда не пользуюсь сервисом, опыт путешествий меня уже научил, что пока нет четкой суммы ничего не делать, и то бывают проколы, а тут :)

Jamaica, местная валюта, ямайские доллары с курсом 1125 JA$ к одному USD, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

В супермаркетах продукты достаточно дорогие. Скупка продуктов на лодку затянул на 300 баксов. В общем нормальные Американские цены, при чем в супермаркете типа Whole Food Mart с органической едой и никак не ниже:) Да и вообще Ямайка достаточно дорогое место, так как тут туризм это 60 процентов ВВП, и средняя зарплата 1000 долларов в месяц. Как то в голове это не укладывается, когда видишь местное население, но будем верить википедии. Местное население весьма специфическое, считают себя эфиопами, как Боб Марли, и ведут себя ни как все Карибиане, очень самобытно. Да и вообще люди тут специфические. Rasta Man это не просто такое словосочетание, это образ жизни и мышления. Ходят большинство в шапках, в которых носят свои дреды. Ну очень специфические люди. Но в целом добрые, хотя бедность в стране дает о себе знать, могут быть проблемы, если вы зайдете куда то ни туда. Мы правда заходили, но пронесло.

Jamaica, местное пиво Red Stripe, гаденькое такое но лучше чем большинство карибских пив, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

В марине можно сделать и сервис лодке. Не уверен что на Ямайке это хорошая идея, но в целом человек понимал, что делает. Пришел во время, с собой принес кучу всего, инструменты, помпы для выкачки масла, съемники. В общем все, что нужно кроме: масла, фильтра маслянного, фильтра топливного и импелера. В общем он не принес ничего для сервиса. Я его спрашиваю, а как вы думали ТО делать. А он мне в ответ: “так у вас же все должно быть…” Действительно у меня все было… Нечего и возразить. ТО он сделал, все поменял, нашел, что у меня течет топливная помпа и так, как у него запасной не было, проклеил все двухкомпонентным клеем. Надеюсь все будет работать исправно :)

Jamaica, Yacht Club Montego Bay, ТО лодки, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

В марине так же был замечен мужчина, который жил на соседней яхте. Не знаю его это лодка или он просто за ней смотрел, но он предложил мне помыть мою. Я посмотрел на его лодку и подумал, что если он так помоет мою, я буду счастлив. Действительно! Мытье лодки заняло у него пол дня, когда я пришел, я просто офигел… Такой она не была даже на заводе в день спуска на воду.

Jamaica, ферма по выращиванию фруктов и елей в горах Croydon, монумент посвященный освобождению от рабства, путешествие вокруг Ямайки на яхте
Jamaica, ферма по выращиванию фруктов и елей в горах Croydon, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Он ее вымыл и наполировал так, что она выглядела новее новой. Не жалко было ни копейки потраченной на это развлечение. Отмыл тик, борта с наружи, гидроборт выполировал до состояния блестящих яиц кота. Я счастлив. Wandela thanks, you are unreal man!!!!

Jamaica, водопады в горах, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Но вернемся в марину. Охраняется, но лодку закрывать нужно ВСЕГДА, тузик поднимать и закреплять на замок. Это я думаю меры предосторожностей, потому, как местные сказали, что в марине ничего и никогда не происходило. Может потому и не происходило :) В марине есть ресторан, хороший и вкусный. Сюда приезжают многие люди со всего города и окрестностей. В общем нормальное место но бутылка пива 4 доллара, страшный понос хочется наслать… Но что делать, если закончилось свое :)

Jamaica, бамбуковая дорога, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Машину взяли, цены как и везде, простая около 50 баксов, средний класс по 70-80 ну и выше. Страховка включена и составляет 20 баксов в день и 500 долларов залога. Никаких проблем с возвратом залога нет. Можно с карточки, можно кешом. Машину привезли прямо в марину. Хорошая и не убитая Сузуки, какая то маленькая, не разбираюсь. Пробег около 30К.

Jamaica, магазинчик в горах, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Но не расшатанная, все работает, как в новой. Дороги хорошие, но не все. Магистрали супер, есть даже платная магистраль, около 1,5 доллара за 10 км дороги, но это возле Кингстона.

Jamaica, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Мы же пока были в Montego Bay и сразу поехали по местным достопримечательностям. Сразу хочу сказать, что быстро найти места, куда стоит ехать очень сложно.

Jamaica, горы Blue Montain, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Все привыкли покупать туры и предложения заполняют все возможные поисковые запросы, поэтому маршрут рекомендую планировать заранее, чтобы потом не сидеть три часа в ресторане и не искать куда ехать, ругаясь по этому поводу.

Первое место в которое мы поехали был город Negril. Место золотых пляжей, которые тут тянуться на протяжении 7 километров. На побережье стоит несчетное количество отелей, многие нудистские, нужно проверять заранее, чтобы не было приколов, вы с детьми приехали, а там все в костюме Адама. Место прикольное, но делать там особенно нечего, разве что по дороге заехать в церкви, но это если есть к этому интерес. Рядом Негрилом есть несколько водопадов и пещер, но они не интересные, лучше ехать в другие места.

Jamaica, горы и водопады, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Далее по дороге через горы мы вернулись в Montego Bay. путь в 50 километров занял у нас 4 часа, очень сложная дорога, местами ее нет вообще, едешь по бездорожью в горах, иногда едешь ну туда. В общем, нужно четко понимать, куда едешь, если понимания нет, можно встрять. Но сама дорога ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, по джунглям.

Второй день мы поехали сразу в Kingston. Нам все местные говорили что НЕТ, НЕТ И НЕЕЕЕТ! Очень опасное место, там могут убить на раз два. Много криминала в этом городе и очень опасно. Даже свои тужа никогда не поедут. Но мы же видели всякое, что нас пугать! Если говорят не ехать, это значит одно! ТАМ ИНТЕРЕСНО! :) В общем в 10 вечера мы въезжаем в Kingston! :))))))) И не просто въезжаем… Анечка смотрит в навигатор и выбирает дорогу, которая на ее взгляд самая адекватная и мы въезжаем… в РЫНОК. Мать его!

Jamaica, город Kingston, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Это не просто улица, это тупо рынок с народом с тележками, баулами шмоток и еды. Куча народа ругается, мы пробираемся через горы мусора и распихиваем людей. Я наезжаю женщине на ногу, потому, что мы едем через непролазное количество народа. Любой конфликт и думаю мы приехали… Кто же знал, что одна из центральных улиц это, мать его, рынок!!! Причем рынок стихийный, со всякими свеговыми чуваками с цепями… Проехав километра три по этому пипецу мы чуть не провалились в яму. Благо опасные ребята нас остановили и показали, что туда ехать не нужно, и помогли объехать показывая жестами влево или вправо. Под улыбку и благодарности с моей стороны мы уехали. Нашли съезд на параллельную улицу. К счастью никто не пострадал, хотя мне было страшно, потому, как люди ходили вокруг совсем не добрые и достаточно агрессивного вида. Плюс если учесть что местные “эфиопы” не любят белых, считают их рабовладельцами, то можно было просто получить пиз..ды, даже по расовой причине :)

Jamaica, город St. Antonio витрина магазина по свеговому, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Приехав ра район New Kingston мы попали в другой мир. Современный с банками и высокими домами. Остановились в отеле Spanish Curt. Хороший четырех-звездочный отель, хотя и дорогой. Но мы уже очень устали и решили не заморачиваться с поисками. Мы хотели в другой, который находиться на полуострове и с которого видно весь Кингстон, но в нем не было свободных мест, не смотря на не сезон.

История этого полуострова не менее познавательна. Немного данных из Википедии.

Город назывался Порт Рояль, то есть королевский порт. Место было примечательно тем, что это была центр разврата, алкоголизма и всего, чего церковь не поддерживала. Место, в котором пираты сливали свое бабло, которое так быстро росло и развивалось, что начинало напрягать христианский мир. Вот что пишет Википедия про этот город: Порт-Ро́йал (англ. Port Royal; с 1656 по 1661 гг. носил название Мыс Кагуэй, или просто Кагуэй[1] (англ. Point Cagwey)) — город на острове Ямайка, столица одноимённой английской колонии с 1656 по 1692 гг. В настоящее время город покинут жителями и практически полностью затоплен Карибским морем.

Город расположен на южном берегу Ямайки, на длинной и узкой косе Палисадос, протянувшейся на 29 км вдоль залива Кагуэй, иначе называемого заливом Порт-Ройал. В заливе Порт-Ройал в избыточном числе имеются рифы и песчаные отмели. В прошлом Порт-Ройала они затрудняли судоходство по заливу, но благоприятствовали обороне острова со стороны моря. Удобное в оборонительном плане расположение косы Палисадос стало основанием для закладки и строительства на ней к 1692 году (в непосредственной близости от Порт-Ройала) 5 каменных фортов, предназначенных для обороны города и блокирования входа в пролив Порт-Ройал Город (форт) Кагуэй, будущий Порт-Ройал, был основан испанцами в 1518. Город был основан на удалении около 30 км от бывшей испанской столицы острова — города Сантьяго-де-ла-Вега (англ. Spanish town).

Порт-Ройал являлся центром морской торговли в Карибском море вплоть до второй половины XVII века. После захвата англичанами у испанцев Ямайки в 1655 году, в эпоху протектората Кромвеля Порт-Ройал был выбран в качестве столицы. В 1659 году в городе имелось 200 домов и магазинов[3]. К 1670 году население города вместе с близлежащим городком Сантьяго-де-ла-Вега уже превышало 3 300 человек[4], а ценз 1680 года выявил, что в столице Ямайки проживало около 4100 человек, в том числе 2086 белых, 845 негров, а также около 1200 пиратов[5]. К 1692 году население города, по разным подсчётам составляло от 6500 до 10000 человек. При этом следует иметь в виду, что общее население Ямайки в 1670 году едва превышало 17 000 жителей. В 1654 Оливер Кромвель поручил адмиралам Вильяму Пенну и Роберту Венейблзу захватить Эспаньолу. Однако эта миссия закончилась провалом в 1655. Не теряя времени даром, адмиралы направили флотилию к Ямайке и без труда её захватили. В связи с тяжёлой военной обстановкой в регионе, на острове в тот момент почти не было испанцев. Город (форт) Кагуэй, будущий Порт-Ройал, был основан испанцами в 1518. Город был основан на удалении около 30 км от бывшей испанской столицы острова — города Сантьяго-де-ла-Вега (англ. Spanish Town).

Порт-Ройал являлся центром морской торговли в Карибском море вплоть до второй половины XVII века. После захвата англичанами у испанцев Ямайки в 1655 году, в эпоху протектората Кромвеля Порт-Ройал был выбран в качестве столицы. Порт-Ройал представлял собой безопасную гавань как для честных торговцев, так и для пиратов, контролирующих морские пути между Испанией и Панамой. Порт-Ройал был привлекателен для пиратов по нескольким причинам. Его близость к торговым путям давала пиратам лёгкий доступ к добыче, но самое главное преимущество была близость к немногочисленным безопасным морским путям, идущим в Испанию из Атлантического океана. Гавань была достаточно большой не только для размещения судов, но и при необходимости, для кренгования и ремонта. Остров также идеально подходил для набегов на испанские поселения. Из Порт-Ройала Генри Морган нападал на Панаму, Портобело и Маракайбо. Такие известные личности, как Рош Бразильяно, Джон Дэвис (пират), и Эдвард Мансфилд (Mansveldt) также выбрали Порт-Ройал своей базой. Землетрясение 1692 года Произошедшее днём 7 июня 1692 года в 11 часов 43 минуты сильнейшее землетрясение полностью затопило 2/3 площади города: 13 акров городской земли вместе с домами было просто смыто в море, ещё 13 были затоплены возникшим цунами. Жертвами землетрясения оказались 2/3 жителей города (всего около 5000 человек). В гавани Порт-Ройала затонуло около 50 кораблей и судов[2], 1800 городских зданий было разрушено. Единственным военным кораблём, оказавшимся в момент землетрясения в гавани Порт-Ройала и погибшим в ней, оказался кренговавшийся на берегу 32-пушечный английский фрегат HMS Swan постройки 1673 года. В результате землетрясения Порт-Ройал был практически полностью разрушен, и английская колониальная администрация была вынуждена перенести столицу острова Ямайка в небольшую деревушку Кингстон на противоположном (северном) берегу залива Порт-Ройал. Несмотря на разрушения, Порт-Ройал был всё же отстроен заново. В 1703 году, лишь одиннадцать лет спустя после землетрясения 1692 года, в городе произошёл сильный пожар, который вновь разрушил город. Несколько сильных ураганов, последовавших за тем, и очередной трёхдневный пожар в 1728 году разрушили город окончательно, так что всё его оставшееся население было вынуждено переселиться из Порт-Ройала. В настоящее время значительная часть города затоплена в результате оползневых процессов, вызванных землетрясением, которое произошло 7 июня 1692 года. Средняя глубина залегания остатков домов и иных строений — 15 метров. Во время детальных исследований Порт-Ройала было обнаружено: 2 здания с сохранившимися стенами и проёмами дверей (впоследствии разрушились из-за размыва донных отложений), 4 сотни курительных трубок, множество бутылок и фрагментов керамики, а также киль знаменитого фрегата HMS Swan, затонувшего вместе с городом в тот злополучный день. Существуют планы организации туристических поездок к месту давней катастрофы на специализированных лодках со стеклянным дном.

В общем город греха затонул :) Чем вызвал бурные аплодисменты церкви :) Грех утонул, Садома и Гомора были уничтожены. Сейчас столица находится в городе Kingston. В общем ничего не поменялось :) Культура и религия. Об этом нужно сказать немного и рассказать подробнее. Не хочу сказать, что Bob Marley был единственным человеком, который нес религию в массы, но то что он был Растаманом это неопровержимый факт. Кстати его музей и дом, в котором он жил всю свою сознательную жизнь, находится в Кингстоне на Hope Road, дорога Надежды.

Он считал, и большинство жителей острова Ямайка считают, что они эфиопы и были привезены на Ямайку из Африки злыми белыми, за что их нужно ненавидеть. Боб Марли считал духовным лидером, люди, в свою очередь, считали Боба Марли пророком. Марли являлся сторонником движения ПАНАФРИКАНИЗМА на Ямайке, с духовным центром в Эфиопии. Жизнь по законам Африканской Эфиопской православной церкви и является основным правилом Rasta (Растафанство). Кстати у Rasta Man-ов есть своя библия, Эфиопская. Религия на Ямайке.

Я информацию для затравки дал, кому интересно дальше разберется сам. Bleu Mountain Горы расположены между Кингстоном и Портом Антонио. Самые красивые горы, в которых я бывал. На них растет сорт кофе Jamaica Blue Mountain, которые они зазывают самым лучшим кофе в мире. В горах множество кафе, в видом на горы, можно заехать в кемпинги, прогуляться по горам пешком. Все очень красиво и живописно. Летают Калибри и растут деревья по 20 метров высотой с яркими цветами красного цвета рядом с соснами. Ямайка очень красивое место! Переезд с южного побережья на северное занял 4 часа с остановками выпить кофе и собрать манго, которые валяются по дороге и из все давят машинами. Мы останавливались и собирали плоды, которые падали с деревьев, в пакет. Дорога по ширине чуть уже одной машины и когда встречаются две это некий челенж… Движение на Ямайке левостороннее, благо, мне уже уже давно пофиг, а вот с непривычки может быть очень сложно на такой дороге. После Port Antonio магистраль. Ехать просто, дорога широкая и очень хорошая. 180 километров это полтора часа… И мы вернулись домой в Montego Bay.

Немного расскажу про местную траву. Ее тут продают везде, считают ее частью культура Растафанства… или религии… Цена от 10 до 50 долларов. Это 4-5 пакетиков или один пакет, но такой, что не влазит в карман. Если курить в двоем, хватит на недели три, если курить каждый день по косяку. По качеству очень разная, есть посильнее, а есть которая просто нежненько так пригребает и ходишь вроде и трезвый, а вроде и не очень. :) Принято угощать друг друга или попросить покурить, все поймут и помогут. Курят косяки, через бумагу, без всяких приспособлений. Простым способом. Выращивают везде :) После Марокко местная трава очень мягкая, горло не дерет и сильно не рубит. Но можно долго сидеть и смотреть на красивый город со стороны бухты с носа лодки. На несколько часов хватает. Очень качественная и мягкая. Мы конечно ее не пробовали, все нам рассказывали, теоретикам, местные жители :))))))))

Теперь пришло время делать чекаут и идти дальше по острову, но уже лодкой. Наши планы пройти все северное побережье, а это 80 миль и от Кингстона пойти на Коста Рику. Но по времени мы не знаем, как захотим… Далее мы садимся в лодку и отчаливаем. То есть теперь я буду рассказывать о Ямайке со стороны Карибского моря. Сразу оговорюсь, что с местными правилами яхтинга не знаком и мест не знаю, поэтому, все остановки основаны на хочу-не хочу, нежели несут в себе некое рациональное зерно.

Первая точна остановка Discovery Bay (18°27.89’N 77°24.47’W), бухта, как мне показалась цивилизованная, глубокая, сбоку порт, то есть с претензией на цивилизацию. Но как оказалось нет. Заходим, места для парковки валом, где хочешь.

Глубины по 5-6 метров, можно стать на 4х, не переживая что вынесет на мель. Вообще яхтинг на Ямайке очень классный, берега имеют такие глубокие бухты, что могут позавидовать любые острова. Становимся на якорь, вдруг по радио запрашивают нас, кто мы и откуда. Спрашивает береговая охрана. Я им все рассказал. Через 10 минут, вокруг нас кружит катер, светит фонарем, я ему посветил в ответ, типа, пошли нах. Подходит катер береговой охраны. Говорят что хотят зайти на лодку. Я отвечаю не вопрос, только обувь, оставьте в своей лодке. Соглашаются. На борт заходят двое военных, один с автоматом, не на предохранителе. В общем вежливый диалог в свободно-шутливой манере. Предложил пива, отказались.

Дальше они извинились, что это их работа и составили бумажку, откуда мы и переписали данные. Видимо поняли, что мы просто туристы. Вся процедура заняла минут тридцать и они уехали. Катер береговой охраны из так четко забрал, Ткнулся носом с сетку на регилях, все зашли и он уехал. Молодец, очень все точно сделал. N.B. По ямайским правилам оформляться нужно в каждом месте остановки, есть есть возможность. Если такой возможности нет, то оформляешься и говоришь, что собираешься простоять в такой то бухте неделю, например.

В Discovery Bay береговая орана сказала, чтобы мы на берег не шли и по поводу оформления не заморачивались. Не так это важно, как в правилах написано. Ресторанов на берегу нет и собственно делать тут нечего. На утро мы посмотрели в бинокль на берег… грусть тоска, криворожский пейзаж с заводом, который добывает красную руду и все.

Далее 30 миль и мы попадаем в Ocho Rios (18°24.55’N 77°06.56’W). Место очень рейтинговое на Ямайке и любимое, как туристами, так и местными.

Jamaica, город Ocho Rios, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

С испанского переводится как Восемь Рек. Бухта большая, но почти всю занимает большой круизный корабль, стоящий поперек. Фарватер разрыт и в глубину имеет 12-15 метров. Огражден зелеными латеральными буями. Если зайти за фарватер, глубина от 4 до 5 метров и идет на нет к кораллу. Стали.

Якорь не держит вообще пока мы его не затянули под камни. Но все равно был шанс, что его вытащит, при усилении ветра. Ветер дует сильно днем, вечером и ночью штиль, очень лево, когда в океане нет волн по ночам. В бухтах вообще рай, не качает и супер. На берегу много безналоговых магазинов, вообще город очень развит, не удивительно, приезжает круизный теплоход. Морожено вкусное, рестораны тоже приличные.

Мы ужинали в ресторане с прекрасным видом на лагуну, на тузике ездишь, как на машине :) На следующий день мы поехали на водопад. Место, в котором водопад падает прямо в море. Вид отличный и водопад красивый. Туристов туда не возят, потому, как мы на тузике вынимали мотор, чтобы туда проехать. Со всех сторон коралл и он доходит почти до поверхности воды.

Jamaica, водопад впадающий прямо в океан, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Кинули якоря на тузике, нанырялись и наплавались и двинулись дальше, в место, куда вывозят туристов и водопад течет прямо на пляж. Маленький и ущербный. Вокруг туристы. Класс :))) На подъезде опять мель.

Jamaica, рыбаки, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Я вынул мотор, чтобы не повредить. Гребу веслом. С берега, на гидроцикле выезжает полицейский, спрашивает все ли в порядке, не повредили ли мотор? Потом поехал показывать нам, где прорыт канал, чтобы мы выехали. Спасибо ему огромное!

Следующий переход у нас занял 2 часа и 9 миль :) Место называется Oracabesa (18°24.24’N 76°57.13’W). Скажу так, я обожаю такие места. Дикий пляж, вернее он называется Beach 007 но так, как на реконструкции, людей нет.

Jamaica, бухта Oracabesa, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Плюс рядом дикий пляж, куда приходят местные, с маленьким ларьком, продающим еду и пиво. Еда на троечку, но съедобная. ]на берегу качели и незатейливые скамеечки. Все для местных…

Люди хорошие, тузик начало смывать в море, сразу несколько человек, из рыбаков, побежали и вытащили на берег, я еще не успел спохватиться, а они уже отреагировали. Якорь держит идеально, на полном газу лодка не двигается с места, но нудно быть очень внимательным, много мест с кораллом, который доходит до поверхности воды, ну и его естественно не видно :) Сюрприз… В эту бухту приходит рыба на нерест и ловить ее тут запрещено. Нужно это знать. Но дельфинов много, они видимо, приходят поесть запрещенной рыбы :)

Jamaica, бухта Oracabesa, диалог с местным художником и музыкантом, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Познакомились с очень прикольным местным парнем, пишет музыку регги и рисует картинки, для магнитиков. Он нам провел экскурсию и показал город. Городок маленький, но есть несколько магазинов, рыночек и вообще все развито, в плане инфраструктуры. P.S. Кстати на Ямайке закат солнца в 18-18:30.

Jamaica, Oracabesa Bay, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Солнце огромное и заходит за считанные минуты. На Кубе закат в 20 с копейками. Очень странно, и нужно иметь ввиду, потому как темнеет рано и парковаться приходиться в темноте. Радость спорная. Вот так взяли и забрали два часа времени :)

35 миль и мы стали в городе под названием St. Antonio (18°10.81’N 76°27.26’W). Сразу нужно было ехать сюда и не тратить свое время на всякий треш. По дороге мы остановились возле большого камня или маленького острова :)

Jamaica, островок Ship Rock, рядом с St. Antonio, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Называется место Ship Rock Island, остров 10х10 метров, на расстоянии 300 метров от берега, весь поросший пальмами, очень прикольное место. Близко подходить я боялся, закинув якорь на наветренной стороне, я размотал 30 метров цепи, держит супер. Глубина нормальная, но что будет ближе я не знал и рисковать не хотел.

Jamaica, маяк города St. Antonio, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Одел ласты и маску, посмотрел, что глубина нормальная и идет почти к самому острову по немного поднимаясь, без камней и голов кораллов. Благо цепи у меня 120 метров :))))) Размотал около 70 и стал почти под остров. Часы ныряли и плавали с маской и через 5 миль зашли в St. Antonio. Самая красивая марина на острове.

Jamaica, марина Errol Flynn в городе St. Antonio, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка
Jamaica, Марина Errol Flynn в городе St. Antonio, путешествие вокруг Ямайки на яхте

Заход через остров, но все буи стоят отлично. В заливе две марины, одна справа от входа, другая слева. Мы стали на якоре, стоимость в день 12 долларов, в марине 95 центов американского доллара за фут. В марине есть все, от стиральных машин, до кафе с мороженным. Очень ухоженная и красивая.

Jamaica, марина Errol Flynn в городе St. Antonio, странный катамаран, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Рядом свеговый город, такой с крутыми темными парнями, с золотыми долларами на цепи и все прочее, но ходить можно смело. Все интересуются откуда мы, и завязав диалог пытаются продать траву… Я уже перестал общаться по английски, достали… Русский, испанский, какой угодно, но ставит их в тупик :)

Jamaica, город St. Antonio, путешествие на парусной яхте Mushu вокруг острова Ямайка

Много маркетов, ресторанчиков, магазинов. В общем, все что нужно для полноценного отдыха. Рядом с мариной прикольный пляж, с качелями с деревьев. Рядом ресторан и много местного гуляющего населения. Вспоминается фильм: “не грози Южному централу :) “ ВОТ ВСЕ КАК В ФИЛЬМЕ :)

N.B. Про таможню и иммиграцию никто и не вспомнил, не смотря на наши требования отметиться. Напомню, что на Ямайке, нужно отмечаться в каждом месте стоянки, но все службы не понимают зачем :) Поэтому разводят руками и говорят: “ ну… вы же отметились в месте прибытия…” В общем, законодательная и исполнительная власти очень отличаются на Ямайке.

А теперь пришло время сказать Ямайке: “До свидания” и направиться на Коста Рику.

Впереди новые страны и новые приключения![:]