Главная / Бортовые записи / Места стоянок / Малайзия, азиатская часть кругосветки

Малайзия, азиатская часть кругосветки

26/09/2016

[:ru]

Вот и первые острова Малайзии. Мы должны были сразу идти на мыс основного острова, но ветер дул так, что я пошел на острова и подохренел… Проход между островами есть, но он ТАКОЙ мелкий и ТАКОЙ узкий, а зашел я туда в 2 ночи — не видно нихрена. Глубина с 400 метров уменьшилась до 7 за 15 секунд… Потом до 4-х… А когда среди ночи глубина 4! Короче, я расслабился и просто сел играть в приставку с названием СИМРАД. Я понял, что доверять могу только рому :) Бахнул 50 и попустило :) Короче говоря, прошел я 20 миль между этими грёбанными островами, крутя ручку автопилота на мелях, а потом настроил маршрут, запустил в навигационный режим и начал дремать. Прикол навигации в том, что она рулит лодку к точке и по линии маршрута. Течения между островами было под 4 узла и хрен поймешь куда. Лодка иногда шла под 45 к острову в узком проходе. Ужас, а не ночь! При ветре 30, а между островами еще и каботический ветер. В общем, я понял: чему быть — того не миновать :)

Малазийские девушки. Labuan, Malaysia

Прошел и острова, и мыс, и ветер стих, и волны прошли, и пошел я против ветра, который дул 5 :) Со скоростью 5,5 узлов и из-за волн, на следующий день прошел 80 миль против течения и подошел вечером в Кота Кинабалу… Подходим, по радио человек мне отвечает невнятно, что он охранник и звоните завтра… Хера с два, я в марину зайду и ночью — меня не испугать. И вообще, что я в марины не заходил никогда?, возьму зайду и стану на самый главный пирс, на крайняк — на заправку. И полный решительности, я пошел к марине. Прыти у меня поубавили три лодки, которые я чуть не переехал — гребаные рыбаки или пойми их, кто они. Они куда-то проходили поперек. И в финале, я чуть не заехал в корабль длинной метров 50, стоящий без света. А когда подошел к марине… я послушно бросил якорь и стал ждать утра. Обосрался! :) Огни марины, огни города — все сливается в кучу и совершенно неясно ни где проход, ни где вообще начинается забор! На утро я все увидел и пошел. Меня встретили работники марины, показали куда вставать, и я стал на место, которое уже не менял до выхода.

Ремонт латеральных буев, не дорого. Labuan, Malaysia

Марина Sutera Harbour Marina — это единственная пятизвездочная марина во всей Малайзии и реально пятизвездочная. Все сервисы работают идеально — достаточно чихнуть и уже несут платочек. Всё, что нужно — сделали, кроме мытья лодки, но у них этого сервиса и нет. Стоимость стоянки — 100 местных денег, это около 25 баксов, плюс вода и электричество! Но сюда включены ещё некоторые сервисы:

Марина Kota Kinabalu, Malaysia

— 20% скидка на еду в ресторане;

— все фитнес клубы, теннисные корты, сквош, бадминтон, настольный теннис;

— 6 бассейнов и все сервисы в них;

— шатл-бас в город и еще хрен знает сколько всего прикольного.

А еще кинотеатр у них есть в отеле :)

Закаты в марине Кота Кинабалу, Малайзия

Малайзия — это супер развитая страна! Может я еще не понял и смотрю по Кита Кинабалу, но реально это США. Пять огромных торговых центров, бутики первой линии, стоки всяких «Шанелей» и прочие счастья шопинга. Везде ездят такси за 5 американских денег, а можно пользоваться шатл-басом за 1 доллар. И главное, есть UBER! Стоимость — один доллар, как шатл, и сервис отличный.

А еще есть прекрасный ресторан с уткой по-пекински — за 15 баксов целая и супер вкусная. Ресторан очень простенький, китайский, но мест нет.

Старой Малайзии уже нет нигде…

Простояв пять дней, мы расплатились в марине, заправили 60 литров дизеля по цене почти 90 центов за литр и пошли на остров Tigo в 30 милях на юг.

Пирс на острове Tigo, Malaysia

Долго искали парковку и выбрали место хоть не самое удачное, но зато самое удобное. Лодку немного качало поперек, но зато рядом был отель и можно было нормально причалить на пирс. Глубины 13 метров и песочек. Выходим на берег и Диана говорит: «Смотри, какая кошка с таким длинным хвостом…» Смотрим, а это… обезьяна! Черт, их много и они бегают вокруг. И вараны, и срань всякая летает. Дикий остров, как Галапагосы.

Остров Тиго, резорт, все старенькое, но очень красивая природа. Tigo, Malaysia

Нашли людей, спросили есть ли ресторан. Нам ткнули пальцем идти долго вдоль берега. Идет какое-то строительство. Все закрыто. Нам открывают ресторан, приходит администратор и начинает жарить крылья и картошку фри. Нашли ключи от закрытого холодильника, дали пиво, почти холодное. Поговорили и решили простоять еще несколько дней: посмотреть на ядовитых змей, понырять с черепахами, сходить на вулкан и вываляться в грязи!

Грязевые источники на острове Tigo, Malaysia
Остров Tigo, Malaysia

Заплатили за ужин около 25 долларов и, когда собирались уходить, Джонатан нам говорит: «Вы под ноги фонариком светите, когда будете идти…». Я его спрашиваю, мол, а зачем — съесть могут? Он мне в ответ: «Нет… Не бойтесь…», но хихикал и говорил он совсем неуверенно :) После такого “не бойтесь”, мы пошли очень быстро, светя во все стороны всем, что светилось :))))

Закаты на острове Tigo. Malaysia

Всю ночь шел дождь, ветер усилился и мы сползли на якоре метров на 20. Понятно, что в такую погоду не до сна, плюс ветер начал дуть в сторону нашей бухты. Это был ночной аттракцион «американские горки» и спать не хотелось совершенно. В таком режиме мы промучились до утра и в 7 уже были на берегу.

Не дожидаясь, пока все проснутся, мы пошли к грязям. Очень красивая дорога, по лесу, запахи трав и цветов. Прекрасный тур в 1200 метров и вот мы подошли к грязям. Но мы так и не нырнули… Обойдя вокруг, я не нашел воды, а идти обратно километр в грязи мне не хотелось… В общем, мы так и не нашли возможность искупаться в вулканических грязевых источниках…

А дальше был переход на 35 миль в Лабуан.

Стоящие на якорях корабли, Labuan, Malaysia
Пирс в марине Labuan, Malaysia
Адов вход в марину Labuan, Malaysia

Подходим, течение встречное и достаточно сильное. Хорошо, что у нас работал интернет, и я смог найти контакт — звоню в марину. Договорился, что нас ждут. Подход простой, глубины большие — около 10 метров, а в самой марине 6. Захожу и сверху на пирсе вижу человека, который мне машет руками, куда идти… Твою жеж мать!… первый левый поворот — не помещаюсь… Дует в бок 25 и лодку сносит все время… Полная остановка, реверс, опять вперед — хер, ветром опять развернуло нос… Ладно, третий раз, но уже с большим газом… Вышел. Поворот на 180 и очень узкий — я не поместился… Прохожу 50 метров и разворот на 180 в обратную сторону. Зная прикол с ветром, я уже сделал все правильно с первого раза, но все равно не поместился и там. По середине прохода, который достаточно узкий, плавает огромное бревно. Окей! Обошел и пришвартовался на указанное место.

Марина Labuan, Malaysia
Марина Labuan. Malaysia

Наваливало сбоку бодро, но я зашел с первого раза. Дочка мне сказала, что по лицу читала все слова, которые я думал… Как в том анекдоте:

— Мама, папа с лестницы упал…

— И что он сказал?

Китайский храм в городе Лабуан, Малайзия
Современный базар на острове Labuan, Malaysia
Знаки в Малайзии

Стоимость марины 1 RM за фут лодки в день. У меня получилось 12 долларов. Отдельно платишь за воду и отдельно за электричество. В марине есть бесплатная стиралка. Но марина совершенно по-кретински спроектирована — смотрите на фото.

Город прикольный, маленький и развитый. Есть все, даже нашли несколько магазинчиков, в которых можно посмотреть что-то для лодки. Но все очень сложно в плане нормальных запчастей. Все под заказ. Остров «без налоговый» и можно сэкономить. Доставка работает хорошо. Сервисов по уборке лодки и ремонту в марине нет, но есть люди, которые тут живут и этим занимаются. Они обеспечивают хороший уровень сервиса. Давид очень здорово мне помогает с ремонтом лодки. Он живет по соседству на большой 60 футовой парусной яхте. С женой это их бизнес. В общении очень приятный.

Если у вас с собой случайно оказались шахматы и нет доски :) Labuan, Malaysia
Ботанический сад на острове Labuan, Malaysia
Тенты от луны... от солнца, над всеми тротуарами города. Labuan, Malaysia
Тенты от луны… и от солнца, над всеми тротуарами города. Labuan, Malaysia

Рядом есть отель, в нем за 3 доллара можно сходить в тренажерный зал и бассейн. Есть прикольный бар Kraken Grill с хэпи ауром на напитки. Тренажерный зал печальный — я в нем был два раза, а потом нашел действительно нормальный в городе. Немного далеко, но зато очень хороший. Называется Swole Up. Действительно, достойное место для восстановления формы.

Опять фотки в тренажерном зале. Labuan, Malaysia

В тренажерном зале просят сфотографироваться. Labuan, Malaysia

Аренда машин — это вообще отдельная история. Таких дешевых автомобилей я не видел нигде. Новая Toyota, не самая маленькая, стоит 20 баксов в день, а есть машины и за 10, просто маленькие, но все новые. Бензин очень дешевый: полный бак — 10 баксов.

Самостоятельная готовка еды в ресторане, Labuan, Malaysia
Музей трубы :) Не понятно, что там показывают, мы обошли все, НИЧЕГО! Labuan, Malaysia
В прачечных стоят такие релакс-кресла. Мона на пол часа сделать себе массаж. Labuan, Malaysia

Заправлять топливо в канистры не получится — максимально разрешенное количество топлива ограничивается одной канистрой.

Плавающий бетон в марине Лабуан :) Labuan, Malaysia
Отвалился руль :) Стоим и ждем деталей. Labuan, Malaysia

А вот в Brunei топливо вообще бесплатное, но туда нужно делать check-out. Кстати, в Brunei свой язык — Брунейский, похож на Малай, но имеет некоторые отличия. И эта нефтяная страна больше подчиняется законам арабского мира. Поэтому, многие туристические сервисы, такие как алкоголь и прочие различные развлечения, в стране не доступны.

Панорамный ресторан в городе Labuan, Malaysia

Вокруг острова можно объехать за три часа. Не могу сказать, что есть что-то очень интересное, но ботанический сад достаточно прикольный, хотя и не сильно ухоженный.

Так мы проводим вечера... иногда. Labuan, Malaysia
Так мы проводим вечера… иногда. Labuan, Malaysia

Но, я так понимаю, это проблема всей Малайзии.

Драгон фрукт, вкусная штука. Labuan, Malaysia
Соленые утиные яйца. Labuan, Malaysia
Дворник-котик на машине. Labuan, Malaysia

Ресторанов огромное количество на любой вкус. Дешевые — 1-2 доллара на человека, дорогие — 3-4. Еда, как качественная, так и не очень — нужно смотреть и выбирать. Есть прикольные бары с красивым видом на город, но это все в отелях.

Дочка рисует картинки в лодке. Malaysia
Нашли итальянский ресторан на Labuan. Malaysia
Chantucky Fried Chicken (KFC). Labuan, Malaysia

Есть очень прикольная лаундри — приходишь и все делаешь сам. Но все порошки и все нужное само добавляет. Не очень дешево, по сравнению с ценами в Малайзии, но зато уровень сервиса и техники очень на высоте.

Сердечко с ошибками :) Labuan, Malaysia
Вечер в ресторане Кракен Гриль. Labuan, Malaysia

Люди очень добрые и приветливые. Иногда сложно понять, что они говорят, но в целом, по-английски шпарят довольно свободно почти все. Очень удивлен!

Марина Лабуан. Waterfront hotel, Labuan, Malaysia

Местная молодежь пользуется социальной сетью WeChat. Внешне похоже на мессенджер, но обладает рядом очень прикольных функций социальных сетей. Можно дружить и отслеживать, можно вести свою стену, вывешивая статусы и фотографии, а еще можно искать людей, и в этом они впереди планеты всей :)

Например, вы сидите в кафе, нажимаете кнопку поиска людей и вам указываются расстояния в пределах которого находится человек — до 200 метров, до 100 метров :) В общем можно подойти и сказать “Привет”.

Местные малайзийские, ой филиппинские принцессы :) Labuan, Malaysia

Вам скучно — можете потрусить телефон и все, кто трусит телефон в этот момент, будут вам открыты, и вы сможете им написать или получить от них сообщения. Игрушка очень прикольная :)

Местный девушка носят хаджаб и скрывают свои волосы от посторонних. С 12 лет практически все девушки имеют парней, но так как секса до свадьбы в мусульманском мире нет, то касаться друг друга они не имеют права — так и гуляют годами. Очень странно, но другая культура, другой мир…

Косметикой пользуются очень активно, потому, как все части тела закрыты и это значит, что накрашенное лицо — это единственная возможность выделиться среди других девушек. Так и клеят на реснички камушки, рисуют все, что только можно нарисовать… Иногда красиво!

[:]

Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2021 © captaingerman.com
Разработка сайта:
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x