Главная / Бортовые записи / Места стоянок / Маврикий это остров в Индийском океане, кайтинг, яхтинг и ремонты

Маврикий это остров в Индийском океане, кайтинг, яхтинг и ремонты

26/07/2017

[:ru]

Итак, как уже раньше я рассказывал мы подошли к острову Маврикий с некоторыми приключениями :) Так как нам неслыханно повезло, нам дул ветер при котором мы смогли дойти практически к Порт Луису. Я очен переживал по этому поводу, так, как мотор у нас не работает, следовательно весьма спорная радость изобретать, как дойти к указанной точке, да еще и не ночевать на якоре. А этого мне очень не хотелось, так, как лебедка якоря у нас якорь сбрасывает, но его нихрена не вынимает :) В моторе стерлись щетки, еще один из предстоящих ремонтов :) В общем так, мотора нет, подойти мы нормально не можем, якорь если бросим, так и останемся стоять на входе :)

Наш марштут со Шри Ланки на Маврикий | #капитангерман

Решено, “хоть тушкой, хоть чучелом” заходить в порт. Связываемся с Порт Луисом, нам отвечают, что не вопрос, как подойдем еще раз свяжемся, но вход до 18. Мы напряглись и в 17:20 были в часе от входа в порт. Я ему говорю, что мол через 20 минут войдем, он дает добро. Обманул я портовую службу, злодей :) Стали в дрейф а течение узла полтора и нас выносит.

Рядом тренируются NAVI, вынимают вертолетом из воды прыгающих туда солдат, с тузика. Мы сняли свой тузик и на страхе я снял мотор с транца, 10 сильную Хонду весом в 50 кг и на вытянутых руках, вприпрыжку понесся на палубу, где у меня был подготовлен туз. Сняли без приключений и начали толкать. Понимаю, что при нашей скорости в 1.4 узла, мы будем заходить еще неделю. Открыли паруса и пошли три :) Дина рулит, я газую в тузике упертом в задний транец лодки. Через минут 40 подошли к бухте и потом еще час заходили 1.7 мили по внутренней воде на отливе.

Порт города Сант Луис, Маврикий | #капитангерман

Перепад не большой, 40 сантиметров и волн нет, но все равно оно выливается и мы едем меееедленно. Зашли и затолкали лодку на пирс таможни с первого раза. Дина молодец, сделала все правильно, подруливая выключенной подрулькой, но и так все нормально вышло, я запихал нос тузиком и еще помогли Таможенники на своей резиновой лодке. Мы стали на оформление.

Google на Маврикии | #капитангерман

Оформление

Первым пришли таможенники, и они все организовали, вызвали иммиграцию и карантин и сказали, что как мы оформимся, чтобы прошли таможню и береговую охрану. Карантин пришел через полтора часа, я уже успел немного выдохнуть. Стоим возле бара, в нем наливают пиво. Я жадно его пью глазами, народ нервничает, видим мой взгляд после 23 дней в океане. Я пью их пиво на расстоянии. Они прикрывают бокалы, но я пью прямо из их мозга. Я такой… Пришел карантин и просто поставил штампики на бумажку, сказал что можно идти на берег и иммиграция прийдет только завтра с утра.

Я сходил в таможню и заполнил все 13 бланков, но там не сложно и все быстро. НАВИ не заставили себя ждать, очень все доброжелательные и сами писали за меня, видя мои красные глаза и желание пойти в бар. И мы пошли в бар. Я с голодухи съел большой стейк с картошкой фри и потом еще один большой бургер. Не наелся но решил, что это моральный голод, пошел спать. После двух бокалов пива меня развезло в г… Сильно был пьян. Мы переночевали на пирсе таможни. Вернее это пирс напротив городских кафе, таможня в 50 метрах в стороне. Стоять было удобно и после длинного перехода идеально, на ровной то воде.

С утра пришел дядечка с иммиграции и поставил нам штампики на 30 дней. Можно находиться на Маврикии вроде 90 дней, но нужно пролонгировать в главном офисе. В паспорте же стоит разрешение на 30 дней.

Маврикий (Mauritius)

Вообще история Маврикия очень запутанная. В начале были Португальцы, которые и заселили этот остров в 15 веке. Со временем португальцы закинули остров и французы пришли и просто стали жить на уже кое как созданной инфраструктуре португальцев.

Указатели на столбе в Гранд Бей :) До Парижа... уже далеко :) Маврикий | #капитангерман
Указатели на столбе в Гранд Бей :) До Парижа… уже далеко :) Маврикий | #капитангерман

Французы стали жить и развивать северную часть острова, построили большой порт но, к сожалению, не учли, что в то время в порт можно было зайти, но ни как не выйти :) Куча людей помирало и разбили кучу кораблей. Клевер :)

Недовольный человек мариной Wayterfront. Port Louis, Маврикий | #капитангерман

Но французским был остров очень долго. В 19 веке пришли бриты с оружием и договорились с французами, без единого выстрела, что остров они у них отжимают, но культуру можете оставить. Вот с того времени остров стал Британской колонией. А в 60 годах прошлого века остров получил независимость.

Парк в городе Сант Луис, Маврикий. Капитан Герман.

Поэтому сейчас основной язык на острове английский, это официально государственный. Все медиа и люди, экспаты и их наследие говорят на французском. Местное население Креольский. Очень большая популяция переселенцев из Индии. Все говорят на трех языках: Французский, Английский и Креол. Вот такая вот интересная страна.

Port Louis

Город очень развит. ОЧЕНЬ! Старые колониальные замки еще присутствуют в рельефе города, но в основном сейчас это современные большие здания по 20-30 этажей, современные торговые центры и немного старых построек. В городе есть вся инфраструктура, это столица Маврикия. Если нужно найти какие то материалы и сервисы все присутствует.

На всем острове нет ни одной прачечной, можно сдать в стирку за 5 долларов за 5 кг. Стираем сами на лодке, хорошо, что есть маленькая стиралка. Маврикий. | #капитангерман

Например я нашел компанию, которая специализируется только на ремонте гидравлических систем, они в этом профи. Большой завод… Они чинили мне автопилот.

С точки зрения яхтинга, сейлзмейкеры, представители Yenmar, Beneteau, все есть на Маврикии.

Вот этот автобус влупил нас на паркинге... упс, в марине. Port Louis, Маврикий | #капитангерман
Вот этот автобус влупил нас на паркинге… упс, в марине. Port Louis, Маврикий | #капитангерман

Единственно кого я не нашел это представителей любых спутниковых систем. Ни Thuraya, Inmarsat, Iridium… Никого.

Port Louis, остров Маврикий | #капитангерман

Такси дорогое, 20 долларов за поездку. Еда очень вкусная, французское наследие дает о себе знать. На ряду с вкусными круасанами есть не вкусные фиш-энд-чипс и приемлемые гамбургеры. Любая еда в любом, даже дешевом ресторане это 10-15 долларов на человека. Пиво 4-5 долларов в ресторане.

Корабль береговой охраны в Порт Луисе | #капитангерман

Продукты в супермаркете нормальные по стоимости, выбор отличный, опять таки французское наследие. Пиво стоит 1 доллар, вино от 7 до 15 долларов, вкусное, из Южной Африки.

Графити на стене города Порт Луис | #капитангерман

Сыры и прочие свежие овощи и фрукты очень качественные. Супермаркетов много, но если хочется действительно хорошей зелени и фруктов по хорошей цене нужно идти на рынок. Он рядом с мариной и по цене в три раза дешевле супермаркета.

Торговый центр Waterfront Shopping Mall | #капитангерман

Особенность города в том, что он вымирает в 7 вечера. Супермаркеты закрыты и все не работает. Город из оживленного становится призраком с не очень хорошим уровнем безопасности.

Парк в городе Сант Луис, Маврикий. Капитан Герман.

Лучше по одному не ходить. Да и вообще наркомания основная проблема Маврикия, очень много торчков. Хотя за наркоту садят, даже не раздумывая, найдя косяк. тут с этим все очень строго, так, как Маврикия является перевалочным центром трафика с Африки в Азию и дальше.

Улица города Сант Луис, Маврикий. | #капитангерман

В этом плане не самое удачное место, но идя по улице этого не сильно заметно. Но ограбить в теории могут и если в машине оставить сумку то окно расклепают и украдут.

Waterfront Marina (Caudan Marina)

Марина в Port Louis называется Waterfront Hotel and Marina (Caudan Marina). Полное дерьмо. Вернее сама марина это бетонные пирсы, по периметру небольшой акватории, есть вода и электричество. Вокруг “марины” парковка торгового центра. Стоишь на проходе, народ ходит в 50 сантиметрах от лодки. Никакой приватности, некоторые залазят сделать фото, и быстро, будучи посланными, уходят. Вода и электричество безлимитные и входят в стоимость. Сутки стоянки для лодок до 15 метров стоят 600 рупий в сутки, это чуть меньше 20 долларов. Управление мариной совершенно не профессиональное. Весь менеджмент осуществляется охранниками на парковке, следовательно ожидать от них адекватного управления мариной ожидать не приходиться. Совершенно непрофессиональное управление. WiFi выдают талончик с кодом на 4 часа и нужно каждый день ходить за ним в офис. Более того, вечером код взять не получится, человек, который раздает пароли ушел, в выходные до 11 утра… Пошли нахрен. Стояли только потому, что там можно починиться…

Дорога в горы, Маврикий | #капиатнгерман

Туалет и душ есть но нам не нужно. Есть стиральная машинка, оккупированная местной тетечкой, которая берет 100 рупий за кг. Есть еще один прачечник, он берет 150 рупий за кг. Дешевых вариантов постирать вещи нет…

Вообще емкость марины порядка 10 лодок в зависимости от размера, может 15 маленьких. Люди стараются прийти, оформиться и свалить, было бы нормальное управление, стояли бы тут, а так уходят на якоринг подальше от сюда. Есть несколько постоянных жителей, которым пофиг на WIFI и они пользуются водой :) Весьма приятные люди, мы подружились.

Из смешных моментов… Только что сижу в лодке, вдруг звук странный с боку. Выхожу. На набережной микроавтобус сдавал назад и ввалился мне в лодку!!!! Блять! Автобусом в лодку. ДТП. На лодке ничего нет, но как :))) Безопасная марина в Port Louis :)))

Путешествие по острову.

Остров Маврикий, Flic an Flac | #капитангерман

Первый делом мы поехали на юг. Есть несколько пляжей, они же являются туристическими местами, куда едут отдыхать в отели. Собственно отели высокого уровня типа Hilton, St. Regis и другие локальные сети, но очень высокого уровня. Первым местом был “Flic En Flac”. Пляж чистый и красивый, рядом, через дорогу магазины и дома, которые сдают в аренду туристам. Пляж огражден рифом, то есть волны есть, но внутрь, на пляж, они не проходят. Разбиваются об риф. Можно взять маску и пойти нырять, но мне это все не интересно, я таким не страдаю. Вообще в воду лезть не люблю, может с баллонами, но это не на пляже. Я для себя такого отдыха не вижу, но на вкус и цвет. Рядом роща с хвойными деревьями, тут приезжают в основном местные и устраивают пикники.

Вид на океан с маяка, западное побережье, остров Маврикий. | #капитангерман
Маяк, западное побережье, остров Маврикий. | #капитангерман

Следующим местом был Riviera Noir. Тут красивее, большая лагуна, вокруг горы, опять же снорклинг и пляжинг. Более развито, чем предидущее место, все цивильно, чистенько и пляж широкий. Горы красивые, очень напоминают крымские. Вообще пейзаж очен мне напоминает Крым.

Бухта на севере острова. Маврикий. | #капитангерман

Хвоя, пальм почти нигде нет, иногда высаженные искусственно. Горы голые и рыжие, подходят почти к воде. На горах живет мало людей, но вид с них шикарнейший. Тут же находиться якоринг за барьерным рифом. Не много лодок, большинство стоит на севере.

Остров Маврикий, Black River | #капитангерман

Рядом с “Черной Рекой” есть бухта, в которой стоит большой кондоминиум с мариной для живущих в ней людей. Марина “Бейлиз”, вероятно там можно стать лодкой, но оно на отшибе. Будет весьма скучно, да и вообще, я понял, что весь движ находится на севере, откуда и пошло заселение острова исторически.

Кайтинг

Далее на самом юге кайт спот Le Morne.

Остров Маврикий, Black River и Le Morne | #капитангерман

Риф далеко, ветер навальный, ОЧЕНЬ много катающихся, но не только кайтеры, рядом с ними винд-серферы нарезают воду.

Готовимся кайтить, La Morne, Mauritius | #капитангерман

Вода плоская, с небольшим волнением, очень чистая и прозрачная, дует сильно.

Кайтинг на Марикии, La Morne | #капитангерман

Тут кайтинг хороший, суда по тому, сколько людей тут катается и что они делают, думаю это место, куда приезжает много людей именно для этого отдыха.

Диана с другом Валерой кайтят. La Morne, Маврикий | #капитангерман

Хотя места не супер много, вернее много, но не безлимитно.

Север острова Маврикий | #капитангерман

Обслуживание лодки.

Тут все сложно. Во первых выбор подрядчиков большой, с другой стороны тут все так сложно с ценообразованием. Например я попросил прийти представителей Yanmar и сделать небольшое обслуживание двигателя. Мне выставили за чистку инжектора 500 долларов :)))) 500 долларов Карл, за 4 инжектора. Итого смена масла, инжектора и проверка хит эксченджера — 1000 долларов. Клоуны :) Естественно я послал их нахрен с такими ценами. Скручу инжекторы и отнесу в любую автомастерскую, и за совсем дешево почищу. Хотя это даже не обязательно, оно еще нормально себя чувствует, но время пришло по таймингу.

Когда на лодке ремонт :)) Маврикий | #капитангерман

Нашли других подрядчиков, посоветовал местный капитан с большой лодки. В итоге мы все починили, очень профессиональней сервис, механник не дорогой, все сделал идеально, даже закрасил гальваникой все болты, на которых остались следы от ключей. Нашел много проблем с генератором и поменял подшипники в якорной лебедке. Я доволен.

Север острова Маврикий | #капитангерман

Электрик был дорогой, вернее 40 долларов в час, но по объему получилось не мало, много поломок было на лодке…

Вот они, новые паруса!!! Маврикий | #капитангерман

Ремонт автопилота, вернее гидравлики, сделали нормально, правда пообещали приехать и в этот день не приехали, но это как “маньяна” по испански. Но фирма крутая. Кстати у них такая пунктуальность называется “Mauritius time” :)))) Автопилот починили тоже быстро, пришел человек с SIMRAD и переустановил систему и все получилось… То есть у меня работа была разделена на две части, проверка работы гидравлики и сама установка в системе. В итоге рабочий автопилот.

Grand Bay и яхт клуб

Из Порт Луиса мы перешли в Гранд Бей, очень красивая бухта и после порта с их мариной-парковкой мы оказались в раю. Стоим на якоре, я уже соскучился за этим, никто не мешает, немного ездят и катают туристов, но это можно потерпеть, ночью не ездит никто и волн нет.

Заход был сложный, мелкий, но у меня сюда зашли знакомые на большой лодке с такой-же осадкой и скинули мне точки входа, плюс из яхт клуба включили лотеральные огни и мы зашли по всем ориентирам на приливе.

Хотя под нами было сантиметров 10, шли мы достаточно долго по мели, около 100-200 метров, но в итоге внутри бухты оказались в дружественной обстановке.

Зашли в бухту Grand Bay. Grand Bay Yacht Club, Мварикий | #капитангерман

В яхт клубе есть ресторан и нахождение бесплатное. Тузик можно оставлять на пирсе или на любом другом пирсе в городе. Есть WiFi но привычных сервисов типа стиральных машин нет. Это серьезный недочет, на мой взгляд. Много яхтсменов и совсем не много лодок со стиральными машинками. От яхтклуба немного далеко в город, лучше проехать на тузике к городскому пирсу, и там его оставить.

С моими британскими друзьями, Стив намекает, что пора перейти с пива на джин. Маврикий, бухта Гранд Бей. | #капитангерман

Город туристический и ночью превращается в сплошное тусовочное место, днем все закрыто, еды купить вообще негде, может есть пару мест но мы их не нашли. Макдоналдс решал наши вопросы. Цены на еду в городе дорогие, 15-25 долларов за блюдо.

Вкусное вино, рекомендую и вообще Савиньон Блан весьма любимые вина Южной Африки, Маврикий | #акпитангерман

Есть супермаркет Super U с хорошим выборам продуктов и алкашки. Вина на Маврикии в основном с Южной Африки, и весьма хорошие за нормальные деньги. Мне нравилось!

На севере есть пару мест для катания на кайте новичков, тут расположены пару школ, которые учат с нуля, но нам кататься там понравилось, куча месте и вообще никого. Нет волн, как на юге в La Morne, но зато и нет людей.

Собственно это все, что я хочу рассказать вам о Вьетнаме :) (с) Форест Гамп…

Напоминаю, что у нас есть канал на Youtube:

Капитан Герман (русский язык)