Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Остров Niue, одно из самых маленьких государств мира

Остров Niue, одно из самых маленьких государств мира

16/03/2016

[:ru]Выходим с Aitutaki, Cook Islands. Курс на Niue 260, по есть практически на запад. До Niue 580 nM, но погода обещает быть хорошей, от 15 до 20 узлов и все на галфвинде. Есть шанс идти хорошо и долго. Я обещал Ане, что будет не самый плохой яхтинг в мире, и погодка солнечная и вообще… все будет хорошо. Можно сказать, забегая на перед, что так оно и было… плюс-минус :))

Первые несколько дней вообще все было идеально, немного напрягали дождевые тучи, которые разгоняли ветер очень сильно, иногда до 27 узлов с 15. Плохо тем, что идешь под полными парусами и вдруг порыв… Но это было не часто и можно сказать, что исключение нежели правило. Мы загорали, отдыхали на деке. В общем вели себя так, как при сложнейшем переходе через Тихий океан, на протяжении 45 дней мы не видели плохой погоды ни разу… Во истину ТИХИЙ океан.

Второй день, пропадает ветер, мы идем весь день на моторе а под вечер начинает раздувать. Ночь прошла нервно, но без приключений. Из неприятных моментов можно отметить то, что рухнул Аскольд их кокпита в кабину. Не одел обувь и поскользнулся на верхней ступеньке и пока мы были на носу, он просту рухнул в низ со всей высоты ступенек. Падение не прошло бесследно, он сломал себе ребро! Теперь у нас минус один физически подготовленный член экипажа. Думаю пока не заживет, будет выполнять условно-наблюдательную роль!

Предпоследний и последние дни были не очень приятные. Не смотря на неплохую погоду было немного сложно в управлении. Лодка идет ровно, но при условии точного управления, а если дует под тучами, очень сложно ставить правильные рифы, чтобы и скорость была и не тупить при хорошем и стабильном ветре. В итоге мы пришли к тому, что днем идем на полных парусах а ночью рифуем и идем на рифах меееедленно. Все равно быстрее 5 но это не 7-8 и даже не 6, к сожалению. Забегая на перед скажу, что мы прошли весь переход за 4 дня и 6 часов, что на мой взгляд, очень “гавенный» результат.

Последняя ночь была не очень приятные. ветер сполз на фордак, паруса хлопают, сила ветра 15. Все идеально, но… опытные яхтсмены понимают, что фордвинд 15 это вымпельный и действительный ветер 24, а если учесть встречный ветер то будет все 27. А мы идем под полными парусами. Очень опасная ситуация, которая дает мнимое спокойствие и контроль. Я передаю свою вахту Андрею, рассказываю, что самое страшно может быть переход на байдвинд. В итоге мы переходим на байдевинд минут через 5 после начала смены Андрея. А нужно было просто взять штурвал в руки и выровнять лодку, но не клацать кнопками автопилота. В итоге разворот “на рогах” и куча мата из моей каюты. В трусах выбегаю и начинаю… Свернули стаксель, ветер уже 30 градусов к лодке, идем на встречке. Рифуем грот, Андрей в ужасе. Рифы путаются и у нас шрот поставить не возможно. Полностью скидываем грот. Вырван vang с гика. Короче, удачный выход из ситуации :) Все конечно мы прикрутили обратно, но уже на утро. А до того, шли только на стакселе со скоростью 5 узлов. Блин! Но вот Vang теперь будем чинить!

Оторванный vang на нашей лодке, Niue

Последний день был полу моторным, полу фордаком. Когда ветер падал до 5-8 мы шли под мотором, после 10 шли под парусами, иногда совмещая эти две фракции яхтинга… И вот мы видим долгожданный остров, низкий и выглядящий как Галапагосы. Не яркая растительность и не очень круто выглядящий после скалистого “Бора Бора”, но в тоге все было совсем не так, но это читайте далее!

Вообще этот переход сложно описывать, так, как особенно ничего не происходит, но куча мелочей, которые очень сильно влияют на сам переход.

Подходим к острову. За 50 миль от острова пропал ветер, вернее он не совсем пропал а перешел на фордак с силой ветра AWS в 8 узлов. При таком ветре ходить это самое страшное извращение, паруса хлопают, тяги нет, хоть и скорость 5 узлов, но ОЧЕНЬ глупое решение. Заходим с юга острова, ветер начинает подниматься, так, как возле острова есть такая зона wind acceleration zone и следовательно wave acceleration zone, то есть волны понимаются около 6-7 метров и это только ветровые, а еще есть накатные океанические, очень красивые, в высоту около 6-8 метров но в периоде метров 200, зрелище завораживающее, когда лодка поднимается и впереди огромная гора и ты стоишь на вершине горы и видишь все очень далеко. Эти волны бьются об скалы острова и брызги разлетаются метров на 20-30 в высоту, затем откатываются обратно и превращаются в полный “месс”, в этой фигне лодку болтает градусов 90 в право и влево. Очень сложно управляется, ветер дует и тащит лодку, но не достаточно, чтобы компенсировать качку.

Подходим к Niue, очень большие волны. Niue, Pacific

В общем вдоль острова мы шли часа три и все это время нас ацки качало, пока мы не зашли в бухту с городом ALOFI.

При подходе к острову связываемся по каналу VHF16 с береговым контролем, Nuie vessel Control. Девушка просит переключиться на VHF11 канал. Все супер вежливо и очень информативно, уточняет наши данные и сколько нас на лодке, Call Sign и просит связаться нас с Niue Yacht Club, чтобы стать на буй.

Niue Yacht Club, странное место :) Niue, Pacific
А это сам яхт клаб на Niue, Pacific

По описанию буев должно быть от 15 до 25. Мы подходим к верфи города и связываемся с Nuie Yacht Club, но связь с ними настолько ужасная, что я не понимаю, что они мне говорят. Видимо станция vessel control работает лучше и она уточняет все детали и передает нам по радио. Спасибо огромное, очень помогла. Оказывается что мы в этом году первые посетители и буй у них один, они их толи сняли, толи разметало ураганом в ноябре, не понял. В общем буй только один и то они его не проверяли. Попросили взять на себя ответственность за это дело. Мы стали на буй, который очень большой и хорошо виден, ярко красного цвета, проверили натяжение, все окей, но на всякий случай поставили anchor alarm. Стоимость буя 15 NZD в сутки. Рейт к USD к NZD 1:1.4, то есть цена совсем нормальная.

Стоим на буе, Alofi, Niue, Pacific

Девушка из Vessel Control пообещала договориться на утро сделать Check-In но сможет сделать это только утром, так, как мы пришли уже после 19 и ничего не работает. Попросила оставить включенной радио на канале VHF16.

Город Alofi, Niue, Pacific

Утро, 8:30. По радио с нами связывается все та же девушка и говорит, что нас будут ждать на пирсе в 9:30 сотрудник таможни для прохождения check-in. Блин, а у нас тузик привязан к палубе и заполнен весь канистрами. Ужас. Мы быстро все собираем и спускаем тузик на воду. Все в лодке и едем на берег. Подъезжаем к пирсу, который является единственным местом связи острова с остальным миром, не считая аэропорта :) Пирс высокий и рядом разбиваются огромные волны, так, как накат очень большой, хотя его и не должно быть, но недавно прошел ураган и море еще не пришло в себя. Напоминаю, что мы переходим океан, в самый разгар циклона тропических штормов, но он уже практически закончился. Fiji потрепало очень сильно, 42 человека погибли и практически разрушена вся инфраструктура островов, а мы находимся в непосредственной близости.

Карта города Alofi, Niue, Pacific
Карта острова, Niue, Pacific

Подходим к пирсу, хороший выход на пирс, хоть и на очень высокий. Метров 6-7 в высоту. Уникальность метода в том, что тузики не хранятся на приливе, их вынимают на пирс. Стоит большой, электрический кран с большим крюком и выйдя на берег опускаешь его на уровень тузика, крепишь и поднимаешь его на самый верх пирса. Поворачиваешь кран и кладешь тузик на тролик, который можешь транспортировать куда появится желание… это все входит в стоимость парковки лодки. В нашем случае тролика не было, но нам все равно, поставили лодку на пирс и все.

Верфь на которую мы причаливаем тузиком, Niue, Pacific
Вход на верфь, там где причаливает корабль и тузики поднимаются краном, Niue, Pacific

Приехал человек из таможни и оформил нас за три минуты, один бланк и забрал старый чек-аут. Все очень просто и бесплатно. Платный выход, 36 NZD на человека. Он же нас отвез в яхт-клуб и рассказал про остров, показывая все важные места в городе. Для справки, на острове живет 1500 человек, следовательно о богатой инфраструктуре говорить не приходится. но об этом чуть позже.

Кафе со смотровой площадкой на острове Niue, Pacific
А вот так выглядит место стоянки с берега, Niue, Pacific

Мусор выбрасывается в яхту клубе, на пирсе такой возможности нет. В яхт клабе есть интернет, но такого качества, что сообщения уходят весьма плохо, можно текст отправлять 15 минут и он в итоге не уйдет, ужас… но это в любом случае, значительно лучше, чем его отсутствие. Так же в яхт клубе есть библиотека обмена книгами, очень большая, на удивление и все. А ну есть хостел на втором этаже, но это нас не интересовало. Больше никаких сервисов яхт клуб не предоставляет. Да и само здание вообще находится на самом острове, на высоте 100 метров и не имеет выходу к морю :) Такой вот яхт клуб :)

Теристический центр на Niue, Pacific
Главное здание острова, правительство Niue, Pacific

Тепер расскажу об самом острове, о городе Alofi. Маленький городок, в нем есть все, что нужно для жизни. Банк, небольшой шоппинг молл, Индийский ресторан Gills (не плохо, но не предел мечтаний…), Полиция и иммиграция с таможней, супермаркет Swanson Co., еще один ресторан Crazy Uga, они же скутер и кар рентал, кстати в последнем ресторане, очень неплохая еда.

Индийский ресторан на острове Niue, Pacific
Супер индийский ресторан на острове Niue, Pacific

Кстати Gills, тот, который индийский не однозначный. Роти по 5 долларов за штуку есть с курицей, коровой и ягненком не вкусные, с картошкой фри. А вот индийская кухня очень неплохая, я с удовольствием ел там несколько раз. Хозяин индус, говорит на “панджаби” и знает “хинди” и что естественно для индусов — английский. Сам живет в городе Панджаб, в 7 часах от Нью Дейли. А на Niue переехал 9 лет назад и очень доволен местной жизнью.

Прикольные конфетки, Niue, Pacific
Niue, упаковка сливочного масла в странной железной банке, Niue, Pacific

Супермаркет Swanson Co, очень классный, если сравнивать со всеми, которые нам встречались по пути на Niue, через тихий океан.

Виды на остров со смотровых площадок, Niue, Pacific
Кладбище церковное, Niue, Pacific
Место наблюдения за китами, Niue, Pacific

Кстати Nieu имеет название Ньювей, но произноситься на австралийский мотив, вернее Новозеландский. Да и речь тут типично океанская, со всеми приколами и акцентами, которые не понимает никто… речь типа G’Day и прочими sheilas и nopark’n. Но я жил в Австралии, мне привычно, а вот ребятам было сложнее. Валюта — Новозеландский доллар. Время GMT — 11.

Японское кафе на острове Niue, Pacific

Прогуливаясь по острову мы нашли… тренажерный зал, он же GYM, о очень приветливым хозяином, зовут Alan. Он нам рассказал, что очень давно и тяжело собирает это все и готовит чемпионов, да и не просто чемпионов, а международного класса чемпионов… По всему залу висит куча кубков и наград. Ездят по всему миру… Недавно были на соревнованиях в Узбекистане! Тренирует своих дочек и еще несколько человек с острова. Очень открытый человек, 58 лет, а он в отличной форме. Рассказал, что на остров все это доставить было очень дорого, только один стенд для штанги обошелся 10 000 долларов. Он с Европы, но купил его через доставку кораблем из Новой Зеландии и любой блин для штанги, это целое состояние, которое передастся по наследству. Пригласил нас тренироваться, мы согласились, пойдем на днях…

Владелец тренажерного зала на Niue, ростит чемпионом международного класса и ездят на соревнования в разных странах. Niue, Pacific

Договорились взять в аренду скутер, но так, как в воскресенье ничего не работает, нам его обещали оставить на входе и ключи положить на коробке входной двери :))) Б-Безопасность :) А расплатимся, когда будем сдавать скут. Стоимость 25 NZD в сутки, включая шлема, которые обязательны на острове.

Сдаем на местные, островнае права на Niue, Pacific

Ограничение скорости 40 в городе и 60 вне города, нужны местные права, которые можно получить в полиции за 22,50 ZND.

Вокруг острова на скуте, Niue, Pacific
Арендный скутегн на острове Niue, Pacific

Остров очень красивый, очень — очень. Вероятно один из самых красивых островов мира. Обрывы о которые разбивается вода, в любое красивое место идет дорожка, на выходе стоит обязательно душ и туалет. Везде есть скамеечки и опасные места ограждены веревками. В общем зе бест. И природа, хоть и не самая яркая, но очень уникальная и красивая. Видели метровых морских змей, они не ядовитые но выглядят страшно.

Пещеры с человеческими костями, Niue, Pacific
А это собственно само древнее захоронение, Niue, Pacific

Для справки, Niue это один из самых маленьких островов-государств в мире, полностью независимая страна, хоть и пользуется Новозеландскими деньгами.

кафе с полным самообслуживанием на Niue, Pacific

Еще смешно, что нигде в мире я больше не встречал телефонных номеров 4-х значных. 5 — значные встречал а таких коротких никогда. Прямо внутренняя правительственная связь :)

Люди СУПЕР ПРИВЕТЛИВЫЕ, вероятно это самые приветливые люди в мире, я еще никогда не встречал таких людей, где бы мы не находились. Каждый останавливается и говорит с нами, все знают, что мы на лодке и уточняют откуда, очень образованные и прекрасно понимают, где наша страна находится. Иногда стоишь и разговариваешь с людьми по 20 минут. Немного напрягает, но в целом, все очень классно. Все здороваются, проезжая на машинах, спрашивают, куда идем и чем помочь, предлагают подвезти.

Модель пироги, Niue, Pacific

По радио связывается с нами девушка из Vessel Control и уточняет, говорили ли с нами люди из яхт клаба, она переживает, чтобы нас предупредили, что она видела на пирсе стаю акул и чтобы мы не плавали. Они пол город на уши подняли, чтобы мы не плавали возле пирса… Для понимания: пирс это такое место, где несколько метровые полны разбиваются об бетон, любому человеку, который это увидит, не то чтобы купаться, вообще к краю подходить в голову не прийдет, а они за нас переживают. Спасибо огромное!

Национальная полинезийская пирога, Niue, Pacific

После пешей прогулке по острову мы шли обратно пешком, остановился грузовик и предложил нам подвезти. Мы залезли в кузов, который оказался груженным…УГЛЕМ!!! Мы правда были все черные, но очень поржали. человек реально хотел нам помочь, даже не догадываясь, что машина груженная углем это не совсем средство, на котором будет удобно ехать людям :)))) Но мотивы были самые, что ни на есть, чистыми, помочь нам, за что огромное спасибо!

Национальная полинезийская пирога. Niue, Pacific
Национальная полинезийская пирога, крепление бокового поплавка. Niue, Pacific

Далее началась очень интересная часть, выгрузка тузика на воду. Прицепив краном тузик мы на воду его спустили без особых приключений, но для его нормального функционирование необходимо прогреть мотор… глохнет на холодную и ничего с ним не сделаешь. Я спустился и завел, но стоять в нем на приливных волнах очень сложно, его бросает по всему пирсу. Мотор не прогрет, попробовал дать чуть газа и он заглох, пока заводил, меня выкинуло на ступеньки нижнего яруса. Там стояли Аня и Аскольд и держали тузик за веревку. Пока я заводил “тузю» они отпихивали меня ногами, так как тузик все время хотел вылезти на берег… В итоге я завел мотор но Аня запрыгнула в тузик и за ней пошел Аскольд. Все мокрые, потому что их накрыло волной несколько раз, очень высокие приливные волны, по несколько метров высотой… Четвертым запрыгивает Андрей, я держу тузик около отвесной стены. Его относит в сторону и Андрей падает в воду. Я ругаясь на всех пытаюсь удержать лодку на приливной волне и в такой дурацком положении мы отходим от пирса. Думаю своей загрузкой мы очень повеселили местных, которые ловили рыбу на пирсе :))) Я ругался, потому, как все было очень бестолково и если бы все четко выполнили, все что я просил, никто бы не намок и не выпал с лодки…

Так закончился наш первый день!

На второй день мы взяли скутер на прокат за 50 новозеландских долларов и поехали путешествовать вокруг острова. (Стоимость скутера 50 ZND за первый день и все остальные по 25 NZD) На самом деле путешествие немного однообразное, если не считать красивейших туристических мест отмеченных на карте, взятой в туристическом центре.

Наветренная сторона острова Niue, Pacific

Сам остров дикий и дорога на 3+, то есть она есть но много ям. Не на столько много, чтобы в них попадать, но маневрировать иногда приходилось. Но все без экстрима.

Отмечу два туристических места. Первое это пещера, в которой сохранились остатки человеческих захоронений древних поселенцев. Кости, черепа, все лежит в пещере в метре от глаз. Странное зрелище рассматривать кости.

Второе место, которое на мой взгляд шикарное, это небольшой каньон, в горах, в зоне прибоя. Называется Togo Chasm. Около километра нужно идти вниз по скалам, и потом спуск по длинной лестнице в каньон. Очень красиво! Когда мы выходили в каньон зашла группа туристов и экскурсовод сказал нам, что бы мы пролезли в маленькую пещеру и через 50-70 метров попадаем в маленькую открытую пещеру, которая находится в зоне прибоя. Об огромный риф разбиваются пятиметровые волны и вся эта масса воды влетает в пещеру и падает к ногам. Зрелище захватывает, потом начался прилив и мы ушли.

Турист на острове, шапочка :) Niue, Pacific

В воскресенье практически не одно кафе не работает, все магазины закрыты. В общем грустный день, в который ничего не происходит на всем острове.

кафе с полным самообслуживанием на Niue, Pacific
Виды острова Niue, Pacific

День третий на острове, он же понедельник.

Сегодня день, когда выгрузка тузика была особенно веселой. Подъезжаем к пирсу, волны метра 4, собственно возле пирса они такие же :) Заливает через верх. Но мы не трусливые. У Андрея в руках огромный пакет с мусором, завязан на узел, это я забегаю на перед… :) Подъезжаем к пирсу, выгадываю интервал между волнами. Андрей проводит операцию “десант”. Выпрыгивает, в этот момент приходит огромная волна. Я гад до упора назад, практически удержался. Волна отваливает от берега, я газ до упора вперед и держу тузик на месте. Я креплю на тузик крюк от крана. Естественно тузик поднимается и опускается метра на три. Я одев крюк пытаюсь удерживать его она месте газом. В один прекрасный момент, на переключении, с форварда на реверс, добавляю газ, видимо добавил очень резко и тузик глохнет. Удачно блин… Приходит следующая волна и опускает тузик, он повисает на тросах и естественно переваливается на бок, я вываливаюсь из него и будучи человеком подготовленным и с реакцией хватаюсь за кран и повисаю на тросе, которым кран разворачивают из стороны в сторону, благо был под рукой. Естественно этот трос находится под напряжением и выстреливает меня на пирс. Я пролетаю метров семь и приземляюсь аккурат в аккурат на ступеньках пирса и успеваю отпрыгнуть, пока следующая волна не накрыла меня с головой :) Вынимаем тузик без дальнейших приключений. Смотрю пакет мусора плавает уже в конце пирса. Андрей прыгает за ним и пытается, борясь с волнами, приплыть к пирсу. В одной из накатных волн ему удается прыгнуть на пирс с пакетом над головой :)
В итоге, тузик доставлен на пирс, мусор спасен, все веселые. Такой вот обычный вторник у нас… Яхтенные будни :)

Настал день check-out. Договорились в яхт клубе с таможней. Приехали за нами, забрали. Приезжаем в офис, оформляемся. Стоимость check-out 34 новозеландских долларов на человека. Все оформляется за 15 минут. Выдают красивую бумажку и все свободны. Таможенник спросил, не хотим ли мы, чтобы он отвез нас обратно. Мы поблагодарили и решили прогуляться. Иммиграцию мы оформили на выезд и выезд сразу по приезду. Готовы к отходу.

Отправные документы, чекаут на Niue, Pacific

P.S. Все данные я заливаю в раздел НАВИГАЦИЯ, качайте на здоровье трек и вейпоинты. Надеюсь пригодятся!