Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Panama, тихо-океанская сторона.

Panama, тихо-океанская сторона.

03/11/2015

[:ru]Получилось так, что мы попали на тихоокеанскую сторону Панамы не совсем в привычный для яхтсменов сезон. Мы прошли всю Панаму от Панама сити до Коста Рики в сезон дождей. Я понимаю почему это время совсем не популярное для яхтинга. Льет воды столько, что палуба не успевает просыхать, везде появляется плесень, с которой приходиться бороться устанавливая дегидраторы и коллекторы влаги во все шкафы. Благо в Панаме этого счастья продается много и оно дешевое. В общем наша задача была перейти всю Панаму и прийти в Коста Рику в бухту Голфито.

Панама сити весьма противное место, но об этом я писал раньше в другой статье, вот на нее ссылка.

Бокас Дель Торо — Панама Сити

Расстояние перехода 410 миль. С одной стороны чепуха, а с другой нужно учесть местные погодные условия. Полное отсутствие ветра. Всегда от 5 до нуля узлов. Понятно, что будем тошнить на моторе, тем более Панама сити уже надоело. Маршрут мы построили таким образом, чтобы навестить все красивые места в Панаме.

Первой точкой нашей остановки, через 36 миль, стал маленький и очень красивый остров под названием Isla Contadora. (08°37.60’N 79°02.20’W)

Isla Contadora, Panama. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU

Остров обжитый, на острове есть даже маленький аэродром, на который садятся маленькие самолеты с достаточно высокой периодичностью. На острове много отелей, рестораны и кафе в основном от отелей и в 10 вечера найти место, где поесть, близиться к нулю. На острове есть всего два защищенных места, на севере от южного ветра (08°38.00’N 79°02.28’W) и на юге, от северного соответственно (08°37.25’N 79°02.19’W). На севере есть буи, но мы стояли на якоре. Держак очень хороший, немного нужно походить и угадать с глубинами, но место найти можно. На южной части расположено много бесплатных буев, если есть усилитель WiFi можно доставать сигнал интернета с берега. Ловит не супер, но пользоваться можно. Парковки на берегу нет, нудно выпрыгивать и вынимать тузик на берег, нести его нужно очень далеко, приливы и отливы по 4,5 метра, поэтому оттащив тузик всего на 20 метров от берега, можно обнаружить, что он плавает в середине залива. Поэтому вынимаем далеко на берег, и крепим за пляж :) На острове есть магазины, всего несколько, на северной части, там же находятся все рестораны, в основном.

Следующей точкой нашей остановки через 20 миль стал остров Isla Del Rey (08°23.06’N 78°53.70’W), как нам сказали первый заселенный остров Панамы. До сих пор гуляя по километровым пляжам можно найти остатки бывшей цивилизации. Люди говорят, что это еще до-колумбовские поселения. Действительно своей формой остатки кувшинов не очень напоминают современные, да и почти разрушенная глина говорит о очень старых остатках. До острова 56 миль от Панама Сити. Мы стали, по рекомендации яхтсменов из Панамы в тихом и уютном месте между основным островом Isla Del Rey и Isla Espiritu Santo. (08°25.72’N 78°51.32’W)

IMG_7362 IMG_7363

Рядом очень много пляжей и мангровых заливов. В прилив можно зайти в реку и прокатиться по ней на тузике, маршрут на несколько часов. На видео можно посмотреть на местные красоты.

Выходим и идем к следующей точке, которая находиться на острове Isla Del Rey, мы посмотрели по лоции. Маленькая бухта с рекой, которая в сезон дождей несет кучу грязи. Но в принципе вода достаточно чистая. Место называется Rio Cacique (08°18.25’N 78°54.07’W).

Когда мы зашли в бухту поняли, что волны заходят и очень раскачивают лодку. Мы приняли решение пройти еще 4 мили и подошли уже в темноте к маленькой деревне Esmiralda Village (08°186.04’N 78°545.39’W). Очень маленькое рыбацкое поселение, но прогулявшись по деревушке мы встретили очень много очень приветливых жителей. Нам провели экскурсию, завели в местную школу, мы пофоткались с детками.

Isla Del Ray, Esmiralda Village, Panama. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU
Esmiralda Village, Panama, Esmiralda Village, Panama. Путешествие вокруг света на парусной яхте MUSHU
Isla Del Rey, Panama, Esmiralda Village, Panama. Путешествие вокруг света на парусной яхте MUSHU
Esmiralda Village, Panama. Путешествие вокруг света на парусной яхте MUSHU
Мальчик в бухте поселения Esmiralda Village, Panama. Путешествие воруг света на парусной яхте MUSHU

Лодка держит очень хорошо, дно песчаное. Пока мы стояли на якоре к нам приехало много местного населения с предложениями фруктов, овощей и прочих вкусностей. Некоторые фрукты мы купили, не могу сказать, что по очень хорошей цене, но можно было и торговаться… сами виноваты.

Приехал маленький мальчик, предложил зеленую папаю, которую он нашел в лису и три лимона. Мы ему отдали мусор высыпал что-то около полутора долларов монетками. Он попросил печеньки. Мы ему дали маленькую пачку печенек. В следующий раз он приехал с кокосом, который у них называется “пипа”. Выпросил кусочек хлеба и уехал.

На следующее утро мы ушли к следующей точке нашей стоянки, бухте Peninsula De Azura (07°22.68’N 80°20.11’W). Это по лоции мы планировали там остановиться, правда мы там не стали, так как расстояние, которые мы планировали перейти за 28 часов мы прошли за 20. Но это сущий кошмар. Ветра нет, течение в 3 узла, когда встречное, когда боковое, в зависимости от приливов и отливов. Боковой снос я видел 4,5 узла, который мы должны были компенсировать и шли практически поперек нашего движения. Пересекли TSL, пропуская кучу быстрых и больших кораблей, в обшей не спокойно дошли…

В общем мы там не стали а пошли сразу в бухту на мысе Punta Naranha, Bahia Arenas.
По дороге у нас было столько приключений… столько… ужас. Началось все с того, что в бухту мы по планам должны были прийти около 10 вечера. Закат в 6, то есть по планам очередная парковка глубокой ночью. По дороге за 15 миль до поворота рядом с лодкой загораются ходовые огни. Рядом точно не было никого, мы в двоем на смене и все время смотрим в перед. По лодке начинают водить очень ярким прожектором. Очень я не люблю такого среди ночи. Оказалась береговая охрана AeroNaval, они решили проверить подозрительную лодку. Мы остановились. На океанических волнах лодку бросает метра на 4 вверх и вниз. На военные показали, что хотят зайти к нам на лодку и проверить документы. Мы включили свет в кокпите и попытались рулить так, чтобы хоть минимально стабилизировать лодку. Военные выставили большие кранцы на носу лодки и аккуратно начали подходить к нам. Один военный, молодой парнишка, приготовился прыгать, но когда он взялся руками за арку его лодка начала сдавать назад и он повис на нашей арке с ногами вводу. лодку качало так, что мы боялись, что он сорвется. Он в бронижилете, но без спас жилета. Ушел бы на дно, как торпеда. Он один, если бы мы были случайно “не теми ребятами” примочили бы его и все. Он без оружия… Когда нас проверяли на Ямайке, один стоял с автоматом, второй спрашивал документы, а тут…

Bahia Arenas, ночная парковка среди камней. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU
Bahia Arenas, Panama. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU

Он вежливый, старался говорить с нами на английском, что уже совсе не нормально, для местных Панамцев. Я пытался говорить с ним на испанском. Он извинился, сказал, что его отправил шеф проверить лодку, рассказал нам, что они проверяют лодки на наличие наркотиков и у них отдел по борьбе с наркотрафиком. Проверил доки, сделал фотографии документов и упрыгал обратно на аэронавальную лодку, но уже более безопасно. Я сказал им что они крейзи и пожелал удачи, они нам сказали бон вьяхе и мы пошли своим путем.

Через 15 миль мы зашли в бухту Bahia Arenas (07°19.34’N 80°54.69’W), хорошее тихое место, но некоторая качка присутствовала. Мы решили зайти дальше в глубину. У меня включен радар, который видит даже маленькие камушки торчащие из воды и я основываясь на этих данных медленно пробираюсь в глубь бухты. На носу Андрей с радиостанцией и кучей фонариков крутит головой в поисках опасности. Вдруг как заорет: “камни рядом”. Стоп лодка, камни в метрах 10 от нас, начинаю выворачивать, спереди другие ками. В общем между этих камней мы и стали, в глубине бухты. Бухта не заселенная и не интересная, просто ночевка, но я становлюсь специалистом по ночным парковкам в условиях очень плохой видимости :)… но то ли еще будет…

Выдвигаемся на утро в бухту Bahia Honda (07°45.33’N 81°31.38’W). Опять приходим глубокой ночью. Заход очень сложный с мелями и вокруг островов. За 5 миль до входа в бухту мы попадаем в грозу, не просто в грозу а в ГРОЗУ! Не видно даже носа лодки. Иногда не видно другой стороны лодки. Вокруг лупят молнии, ужасный мрак. Андрей идет на нос и в таких условиях пытается увидеть что либо впереди. Смысла мало, но иногда, когда лупит молния, вокруг можно рассмотреть островки и прочие жуткие возможности остановить лодку быстро :)

Bahia Honda, Panama. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU

Андрей берет с собой шампунь и принимает душ :) Я надеюсь, что в нас не попадет молния, потому как остаться без приборов в таком сложном заходе это верный путь оставить тут и лодку. Часа полтора мы идем в такой грозе и бросаем якорь исключительно по навигатору, вообще не понимая где мы и что. На утро оказалось, что мы стоим прямо на против маленькой деревушки, и потом я вычитал в лоции, что мы стали в самую прекрасную точку во всей бухте, случайно. Спецы по ночной парковке :)

На утро местные принесли нам продуктов, фрукты, рыбу яйца, мы погуляли по городу, зашли в маленький магазинчик и купили хлеба. В общем место очень классное и так, как находиться очень глубоко внутри залива, тут совершенно спокойно и не качает. Мы решили остаться тут на несколько дней.

Далее выходим в сторону Коста Рики. На пути у нас два острова. Вернее не два острова, а две гряды островов, по несколько в каждом. Расстояния не большие, по 15-20 миль.

Первый остров Isla Bricanco (07°52.00’N 81°47.53’W). прекрасный островок с прекрасной лагуной. На берегу есть источник пресной воды, вкусной. Вместе с водой на острове есть змеи, белый такие гадкие, маленькие, сантиметров 30 в длину, висят на веточках, но убегают… А еще я первый раз увидел мурену. Она на меня смотрела, когда я проплывал рядом, хотела броситься, но я развернулся и уплыл. Хотя признаюсь, очень хотелось пристрелить животное, в руках было ружье для подводной охоты, но я сдержался и уплыл.
В воде много рыб, очень красивое место.

Isla Brincanco, Panama. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU

Следующие острова носят название Isla Secas и Isla Cavada (07°59.00’N 82°01.91’W). Место красивое, с большой лагуной но очен неприятное для якоринга. В лагуне находится отель, по берегу стоят маленькие домики, место очень красивое, но дно имеет V образную форму. Бросаешь якорь на 15 метрах и получаешь 5 под килем при 30 метрах цепи. А если учесть приливы в 3 метра с половиной, то лечь на бок совсем не хотелось.

Пришла сильная гроза и мы ждали ее окончания, чтобы перепарковаться. Бросать якорь в черноте совсем не прикольно. Хорошо, что иногда пролетали молнии и подсвечивали расстояние до берега. Ночевка была не спокойной, как говорят американцы Rolling. Но мы устали сильно и проспали до утра. Рядом есть прекрасные мета для ныряния, как в аквалангом, так и с маской. Берегитесь течений.

Выходим и идем напрямую на Коста Рику, в залив Голфито (08°37.34’N 83°09.26’W). По расстоянию 100 миль, но с учетом местных течений это почти сутки. Повезло в ветром и мы шли не под мотором, что для этого времени года очень неожиданно. А если учесть, что у нас были вопросы с дизелем, он уже почти заканчивался, мы дошли весь путь на ветре, под парусами.

Golfito, Costa Rico. Путешествие вокруг земного шара на парусной яхте MUSHU

Голфитона Коста Рике классное место, очень тихая лагуна в лагуне. Можно стоять на якоре, а можно и на буе в марине. Марины дорогие, по 100 баксов в день, буи по 20. Можно пользоваться всеми возможностями марины.

В бухте есть три марины:

Banana Bay, Marina Tierra y Mar, Fish Hook. Все со схожими условиями.

С регистрацией особых вопросов нет. Первый пункт это посещение имиграции. Оказывается, чтобы украинцу попасть на Коста Рику нужно иметь визу. Причем любую: американскую, канадскую или шенген :) Если визы нет… не знаю, даже для моряка может быть проблема…

Следующим шагом навестить Capitania. Процедура быстрая, занимает минут 5, и дальше таможня. Никаких сложностей, при прохождении процедур нет, только с визой могут быть вопросы.

Все важные точки можно скачать с сайта, в разделе Навигация.
Looking for cialis online? Enter to our drugstore. Buy low-cost generic drugs without recipe. Easy order processing and tracking. Money back warranty
buy female viagra: June 25, 2012, 04:47. 2. SIGN up (no personal info needed) and put the BONUS CODE getmoney2 during sign up Gogi: June 25, 2012, 04:47
differences between zoloft generic sertraline . best place buy zoloft online. 25 mg zoloft enough anxiety. zoloft 20 mg. cheap zoloft online. zoloft price per pill .[:en]