Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Переход Тихого океана на парусной лодке. 5000 nM или 45 дней в океане. Часть 2

Переход Тихого океана на парусной лодке. 5000 nM или 45 дней в океане. Часть 2

12/01/2016

[:ru]День 8 (4.12.2015, 7:30 (5°04S, 107°24W, 2163nM)

Ночью дуло очень сильно, автопилот рулит так активно, что за ночь выжрал всю батарею, пришлось запускать генератор, чтобы заряжать в середине ночи. Утро пасмурное, как обычно, но для нас это совсем не новость, мы уже к такому виду привыкли, дует по прежнему сильно, я думал рифоваться, но на этой грани и нахожусь постоянно.

Закаты в океане. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

На завтрак я приготовил яичницу с сосисками, уже традиционное для нас блюдо на завтрак, а так же перуанское CEVICHE. Это сырая рыба маринованная в лимонном соке со специями. А если учесть, что у нас свежий марлин… мммм.

Днем ветер тоже за 20 узлов, так как раздувает большие волны немного сложно рулить автопилоту. Волны высотой около 5 метров и угол к лодке не самый идеальный, ее не много раскачивает по сторонам, ну может не много больше, чем просто “не много” :)

Сегодня день физкультуры и спорта, позанимался около часа приводя тело в порядок. На лодке очень мало двигаешься и приходится себя заставлять, чтобы мышцы оставались в хорошей физической форме.

На ужин я приготовил картофельное пюре, которому все были рады. Очень домашнее блюдо, от него пахнет берегом. К пюре я приготовил марлина, которого запек в духовке, в фольге. Ужин получился!

Каждый вечер, перед сном мы запускаем генератор, который заряжает батареи и дает возможность зарядить компьютеры, ридеры, планшеты и телефоны. В общем, все чем богат современный электронный мир на лодке. Через час батареи заряжены и их хватает до следующего вечера, если нет солнца. При наличии солнца, все значительно лучше. В это же время мы запускаем опреснитель, но не каждый день. Расход воды у нас достаточно маленький, у нас получается очень сильно экономить воду, поэтому раз в пару дней на час вполне достаточно чтобы добавить 60 литров пресной воды в бак.

Несколько слов о качке!
Сегодня мы идем на бакштаге, если кто не знает волна идет под 45 градусов в корму. Раздуло неплохие волны, метра 4-5. В этих условиях не получается ни готовить, ни спать, ни есть… ничего нормально не получается, ни говорить, ни думать. Все сидят молчаливые, не веселые какие то… Приходят в голову мысли, если я смогу готовить в таких условиях, в отсутствие качки я буду богом кухни. Ничего не сможет помешать приготовить еду :) В таких условиях пройти по лодку в туалет напоминает высадку Армстронга на луну, медленные и проверенные движения, которые даются с огромным трудом. К походу в туалет готовишься час, а потом выжидаешь паузу между волнами и несешься в туалет. Если не успел за 2 секунды, раскидает по всей лодке и летишь собирая весь хлам включая острые и тяжелые предметы. Лучше успеть, только бы успеть :) И вообще все простые задачи очень непростые, в обычной жизни их не замечаешь, а тут, чтобы завязать себе шнурки нужно иметь 10 дан по акробатике и 8 рук, 3 руки чтобы одевать обувь, 2 держаться по сторонам качки, 2 отбиваться от летящих в тебя предметов и еще одна для подстраховки. В туалет ходишь сидя, во первых чтобы не приложиться головой в унитаз в самый ответственный момент, ну а во вторых не убирать туалет потом. Переход океана достаточно жесткое мероприятие.

День 9 (5.12.2015, 8:00 (5°56S, 109°56W, 2327nM)

Сегодня у меня была ночная вахта, которая закончилась в 12. После смены я проспал до 7 утра, выспался супер. Утро началось с восходом солнца, которое сразу стало светить на лодку. Мы думали, что ночью будет дождик и плохая погода, но все обошлось.

Саша на вахте. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Сегодня по кухне дежурит Дима, это значит, что у нас будет на завтрак знаменитая израильская шук-шука. Это яичница с помидорами и луком, но так, как у нас помидоры уже закончились у нас по планам шук-шука лайт.

Волны опять идут не удобно для нашего курса. Паруса то натянуты, то запаласкиваются. Постоянно хлопают. Ветер 17 узлов, вымпельный около 10. Для нас маловато, но что есть.

Сегодня у меня сломался iPad, экран перестал работать, вернее его нижняя половина. Менять экран в Полинезии задача невыполнима. Поэтому прийдется пользоваться им как монитором без возможности ввода. А я его поменял в Маями, руко-жопый ремонтник.

Дима опять выбрасывал тухлые яйца. У нас есть правило разбивать яйца в стакан, видимо нашла коса на камень, пришлось перебрать все.

Как хорошо, что мы поймали рыбу, теперь у нас еда нового поколения, а не только консервы. На половине пути у нас была инвентаризация продуктов. Перебрали, рассортировали и выбросили половину. Зато мы теперь знаем сколько у нас еды и на сколько, а главное как готовить и что на второй половине пути.

Я стараюсь заниматься спортом каждый день, но получается уверенно через день. Прокачиваю пресс, шею, отжимаюсь и брусья. Начал растягиваться, может получится сесть в шпагат.

На Маркезах хочу сделать себе татуировку на плече на спину в полинезийском стиле. Еще однозначно не решил, что именно хочу.

Поставили Code0, на каждые 50 миль на юг мы проходим 300 миль на запад. По нашим просчетам мы выходим за 500 миль до Маркез и будем идти это расстояние на фордвинде.

Меряли секстантом нашу координату. Дима пытается разобраться, как всей этой фигней пользоваться. Я не осилил, как пользовался этими таблицами.

Я только задремал, подходит Аскольд со словами: “Я не хочу быть вестником плохих новостей, но у нас порвался парус” Я проснулся и вижу, что на большом парусе большой разрыв, в том месте, где он был рваный ранее. Мы посмотрели и решили его не ремонтировать. Нужно купить ткань и поставить новую латку, размером в пол паруса.

Мы решили починить большой геннакер, который мы порвали ранее. В нем оторваны две шкоторины по шву и большая трещина по средине. Я не думаю, что работы будет очень много с этим парусом.

Теперь у нас два больших и не рабочих паруса…

Пишел Дима и принес обед, запаренная овсянка с изюмом, орешками и медом. Откуда у нас орехи и мед это большой вопрос, но никто не возмущался :) Очень вкусно получилось. Ясное дело, что после такого десерта все паруса были засунуты в самый дальний угол :)

Сели собирать швейную машинку, для шитья геннакера. Нитка все время путается и рвется, пока настроили, прошло пол часа. Прошили около 5 метров по шву, не идет работа быстро, как мы планировали, но в целом скорость приличная. Пришли большие волны, которые поставили под вопрос всю работу, собрали машинку, шить больше не получается.

Шьем порванный геннакер. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

На лодке постоянно что то скрепит, трещит, тарахтит, перекатывается, вроде все закреплено, но видимо СОВСЕМ ВСЕ закрепить не получилось. Воет ветрогенератор, шипит опреснитель, гудит водный генератор, адов кошмар. Яхтинг это тишина, не думаю :)
Больше всего воет ветер в вантах, он нагнетает всю ситуацию :) Это только в рекламе яхта бесшумно скользит по волнам, а на самом деле, для длительных переходов это совсем не так, это машина, которая вырабатывает все ресурсы, для того чтобы автономно существовать в океане. Забегая на перед скажу, что мы сожгли 200 литров дизеля за 5000 морских миль. По моему вполне приличный результат.

Саша последовал моему примеру и начал качать пресс. Аскольд и Андрей читают. Андрей читает Шантарам.

Выкачали прогноз погоды, вроде пока без осложнений, ветер в 15 узлов, по факту более 20 задувают. Естественно на таких ветрах лодка на нерифованных парусах ведет себя, мягко говоря, неадекватно. Пишет такие зигзаги, автопилот не справляется. Нужно или рулить руками или рифовать. Зарифовали, стало значительно лучше.

Время близится к закату, каждый закат уникален и может много рассказать на предстоящем дне. Да и просто это красиво смотреть как заходит и встает солнце, в городе этого обычно не замечаешь, а тут каждый день солнце в твоем распоряжении.

Дима приготовил очень вкусный ужин. Рис и чечевица с жаренной на сковородке рыбой. Рис получился очень рассыпчатый, рыба жареная с луком, мы с Сашей даже взяли добавку.

День 10 (6.12.2015, 4:00 (6°22S, 111°60W, 2456nM (1590nM to go)

Сегодня у меня с Сашей третья смена, это с 4 до 8 утра. Перед сменой просыпаюсь, берусь руками за поручень и вступаю во что то липкое и мокрое. Оказалось через маленькое вентиляционное окошко залетела летучая рыба, и ляпнулась прямо рядом с кроватью. Рыба! В каюте! Обнаглели животные! Летучая и вонючая рыба прямо в кровати.
Выходу на палубу, вокруг светятся корабли, штук 5 на горизонте. Огромные трехэтажные рыболовецкие корабли-фабрики, которые сразу перерабатывают уловы в консервы и находятся в море по несколько месяцев. Корабли ловят рыбу в середине океана, на расстоянии 1500 миль от ближайшего берега. Главное, что этих кораблей много. Погода не холодная, но идем под тучами, поэтому переодически задувает сильно, а иногда ветра нет, очень сложно идти в таких условиях. Иногда ветер падает до 5 узлов и паруса начинают хлопать, а иногда раздувает до 20 и берешь управление в руки, так, как лодка идет на не рифованных парусах. За прошлые сутки мы прошли 156 морских миль.

Сегодня очень красивый рассвет, Солнце встает и светит через тучи, лучи прорезают небо и падают точками на поверхность океана. Таких восходов, как в океане не возможно увидеть вообще нигде. Очень захватывающее зрелище. В городе восходов не замечаешь вообще, а в океане… Плавно включается свет и ты медленно входишь в новый день.

К 8 часам утра над головой прошла черная туча на попутном ветре. Скорость ветра под тучей была 25 узлов и мы немного прошли на высокой скорости. Мы шли на рифованном гроте, но при усилении ветра нужны было поставить еще один риф.

На палубе я нашел три большие летучие рыбы. Мы их выбросили в море. Не охота возиться, а раньше бы сожрали и глазом не моргнули :)

Батареи очень быстро разряжаются, потому что у нас работает морозильная камера, а она является основным потребителем электрической энергии на лодке. Да и автопилот при активной рулежке очень сильно высаживает батарею. Нормальный расход энергии на нашей лодке до 30А. Поэтому за ночь у нас батареи разряжаются до 60 процентов от ста. Днем энергия восстанавливается, но мы включаем по часу в сутки генератор.

Ветер дует стабильно но волны больше чем обычно, для этого ветра. Мы рулим руками, так стабильнее и получается идти быстрее, так, как мы можем идти на полных парусах и стабильнее. У Андрея и Димы началось получаться обруливать волны, теперь мы идем еще и быстрее, не только стабильно. На небе облака, такие маленькие тучки, как в мультфильмах. Волны огромные, поднимаются за кормой лодки, иногда перекрывают горизонт. Лодка плавно забегает на эту волну и начинает разгон. На спуске скорость достигает, иногда, хорошо за десятку. Затем идет торможение о следующую волну и опять весь процесс повторяется. Иногда на спуске и подъеме лодку чуть разворачивает.

Сломался пульт атопилота, находящийся на правом руле. Думаю нужно перегрузить систему и все будет окей, но в середине пути этого делать совсем не хочется, мало ли, будут какие то ошибки в системе на старте и мы будем без управления, пока работает и слава богу, не будем ничего трогать.

За сегодняшний день у меня так и не получилось ничего почитать, обычно я читаю каждый день, а сегодня ничего не получилось. Все время решали какую-то чепуху, весь день был занят не понятно чем. То выкачать прогноз, то проверить веревки, то посмотреть как закреплен тузик и все это заняло кучу времени.

Сделали еще одну бутылку “счастья”. Написали письмо кто мы такие и что делаем, попросили отправить нам фото на емейл. Выбросили за борт.

Прошли смену часовых поясов, теперь у нас отнялся еще один час от GMT. Теперь у нас UT-8. С Киевом разница в 10 часов.

Поставили первый риф на грот и на стаксель, обычно, на ночь мы всегда так делаем, по ночам одни сюрпризы…

Закаты в океане. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Перчатки яхтенные. Сносил еще одну пару перчаток в ноль. Не понятно что они сейчас защищают. Внутри просто ладони и немного перчаток, которые держаться на швах :) Все остально полностью в ноль. Перчатки перешли со мной тихий Океан, Каррибские острова и половину Пасифика. Оказались очень живучие. Чинить перчатки смысла уже нет совершенно, там уже нечего чинить, так положу под стекло, на память :) У меня были самые удобные перчатки Gill, но они немного не такие крепкие, а Slam вполне прилично прожили, хотя выглядели проще и я прогнозировал им два месяца. Просчитался :)

Яхтенные фонарики. Я купил два налобных фонарика PETZL, очень хорошие и крепкие, продаются в яхтенных магазинах и стоят по 50 евро. Один более, старый, ему три года, а второй новый, покупал пол года назад. Так, как на яхте погодные условия не очень, мягко говоря, в них попала вода, не смотря на то, что они супер защищенные от воды. В итоге новый перестал работать вообще, сразу… Разобрал, оказалось сгнила кнопка включения. Внутри фонарика микропроцессор и схема, занимающая весь фонарик. Зачем это так сложно все делать, это всего лишь фонарик, светить одним диодом… В общем починить его не получилось и он был выброшен. Старый настигла такая же судьба. В общем все эти фонарики одноразовый треш. Купил обычный налобный Energizer, за 10 баксов. Его хоть не жалко будет выбросить, а проживет думаю точно столько же.

Мы сегодня на вахте с Аскольдом. Вахты у нас распределяются так. 2 часа спит он, 2 часа сплю я. Это так, только в случае ровной и стабильной погоды. Но обычно мы идем в ровной погоде, поэтому поспать получается. Запахло рыбой, это значит прилетела летучая рыба на борт, с утра ее найдем. Ночью у нас по лодке ходить не сильно разрешено. По силе запаха можно определить как рыба далеко упала. В этом случае метра три в сторону :)

Когда мы выходили из Golfito я полез на гик, кто-то за рулем ошибся и рулежкой и я с него рухнул на палубу и ударился пальцем на руке. Думал, сильный ушиб, но за три недели не прошел и на погоду болит, однозначно перелом. Но видимо не сильный, потому, что все работает. Трещина. Ничего накладывать не буду уже и так зарастет.

День 11 (7.12.2015, 9:00 (6°57S, 115°08W, 2652nM (1422nM to go)

Утра началось с того, что Аскольд пытался войти в каюту Андрея и не смог. Каюта оказалась закрыта. У нас обычно каюта делиться на двух человек. По очереди на смене и по очереди получается спать. Аскольд, по каким то ему ведомым причинам в каюте не спит, но вещи его находятся там, и если ему нужно войти в каюту, она должна быть как минимум открыта.

Весь день шили геннакер, более менее получилось зашить все, за исключением поперечного шва и небольшого кусочка внизу. Нужны латки, а их нет. Будем дошивать уже по прибытию.

Шьем порванный геннакер. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Весь день очень хочется спать, может это связано с двумя сменами за ночь, но вероятнее всего просто накопилась усталость еще со вчерашнего дня.

Саша с Димой играют партию в шахматы. У нас на лодке теперь целый чемпионат. Партия у них заняла два часа, я так долго играть не люблю. Наши партии с Сашей обычно занимают минут 15, а два часа это какой то кошмар…

День 12 (8.12.2015, 6:00 (7°13S, 107°13W, 2780nM (1297nM to go)

Утренняя смена с 4х утра, восход солнца, это то, что радует рано утром. Плюс чашечка горячего кофе… Скорость немного увеличилась, по сравнению с ночью, но все равно ползем, ветра почти нет… Много размышлений о нашей команде, совершенно разные люди, у которых получилось ужиться на месяц на 30 квадратных метрах. Прямо сценарий под какое то шоу типа “Дом 2″ :)

Андрей опять закрылся в комнате, намекнули, что в следующий раз прийдется спать на носу или в кокпите.

Нам осталось 1297 миль, мы прошли больше половины пути от Hiva Oa, но если смотреть от Golfito то мы уже подходим :) Океан такой огромный…

Сегодня все забили на управление лодкой, совершенно забили, лодка и дет как попало, но ее подкорректировать всем лень, раньше вроде все активно принимали участие в управление лодкой а тут лень. Видимо такая общая меланхолия на лодке, пару дней и все пройдет.

Позанимался спортом, нужно заставлять себя что либо делать, потому что можно мхом покрыться. А так хоть есть стимул себя привести в порядок, хоть немного.

Занятия спортом на лодке. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Сидели и разбирались как пользоваться секстантом. Вернее разбирался, как этим всем пользоваться. Похоже разобрался и сегодня у нас будут первые тестовые замеры. Я тоже разобрался, но пока проще всего с определением запад/восток, а вот с север/юг прийдется поморочиться. Я скоро напишу статейку, как это делать, но понятными словами.

Андрей дежурит на кухне, с утра он приготовил яичницу с рисом… Весьма странное сочетание для завтрака. На обед думали приготовить Ceviche, но Андрей, как обычно проспал все. 15:40, а он еще не брался ни за что. Мы таки поели это прекрасное рыбное блюдо. О нем я напишу немного позже, но это будет отдельный материал.

Продукты уверенно подходят к концу, все то, что не испортилось, в скором времени вообще ничего не будет что есть.

День 13 (9.12.2015, 7:00 (7°55S, 119°41W, 2938nM (1145nM to go)

Ночью расходились с японским рыбацким кораблем, что он тут делает, это же ОЧЕНЬ далеко от Японии. Он не надолго включил в, посмотрел на нас, а мы на него и выключил. Видимо не очень любит, что его видят.

Андрей убирает на кухне, после вчерашней вахты. Как обычно все сделав не вовремя, осталась посуда, теперь вместо того, чтобы мне готовить, я жду пока Андрей отмоет все, что засохло к тарелкам. Проблема в том, что все на лодке нужно делать во время, а когда нет чувства времени и ответственности, это мешает правильной работе всей команды.

Я приготовил завтрак, яичницу с консервированными помидорами. Вернее с такой кашей из помидоров в большой килограммовой банке. Оказалось все осень не дурно. Такой себе омлет, только с помидорами вместо молока.

Вечером, перед закатом, вышли на палубу с сигарой, ромом. Сели и начали смотреть на закат ведя беседу, уже не помню о чем, но о чем то типа солнца и закатов/восходов. Когда мы прошли отметку в 3000 миль ввалились в буй. Такой не большой и пластиковый, который прогромыхал по лодке, но ничего страшного не сделал, даже не поцарапал. Видимо это или рыбацкий или метео, но по размеру, как обычный для швартовки, сантиметров 50 в диаметре. Большой мы бы заметили а маленький просмотрели. Вопрос был у нас, что ЭТОТ БУЙ ДЕЛАЕТ ТУТ!? 3000 миль от берега. Вероятно это рыбацкая ловушка для какой то рыбы и они по GPS определяют его местоположение, или какой то датчик внутри… Но мы с ним встретились в середине океана и не просто встретились а ввалились в него :)

Аскольд с Димой играли партию в шахматы. Они победители. Начали партию в 14 и закончили в 18. Вау! Они крутые, столько играть одну партию :)))

День 14 (10.12.2015, 7:00 (8°23S, 122°01W, 3083nM (1004nM to go)

С самого раннего утра встало солнце и начало несчадно светить и жарить. Удивительно, но такое солнце обычно к 11, но никак не с рассветом. На ночной смене не произошло ничего, просто прошли дистанцию и все без сложностей. До Маркез осталось 1000 миль. Теперь наша индикация расстояний будет идти с десяткой после запятой, а не просто целый числа. На такие расстояния я уже ходил и сам, без команды, теперь приятно смотреть на обратный отсчет. Сейчас мы проходим по 120-130 миль в день. У нас минимально расчетные 150 в день, но на ветер мы не влияем.

Днем очень жарко, ничего не хочется делать. Любое действие требует такие невероятных усилий, но мы боремся с сложностями.

Сегодня устроил день спорта, вообще нужно себя заставлять что либо делать, но после того, как позанимаешься спортом, это действие получается значительно проще.

Ветер очень слабый, идем на фордвинде. Паруса все время хлопают, ветер очень слабый.
Остановили лодку и полезли купаться. Один из немногочисленных разов, на всем переходе. После купания заряжаешься энергией и очень много сил появляется для ежедневных дел.

Закаты в океане. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Поставили спиннакер гик на стаксель, теперь мы идем 7 узлов при 10 узлах ветра.