Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Переход Тихого океана на парусной лодке. 5000 nM или 45 дней в океане. Часть 1

Переход Тихого океана на парусной лодке. 5000 nM или 45 дней в океане. Часть 1

11/01/2016

[:ru]Забегая на перед скажу, что мы перешли основную часть Тихого океана, этот маршрут пролегал от Golfito, Costa Rica на Таити, Французская Полинезия. Весь переход составил 5000 морских миль или 45 дней, долгих дней в океане. Спасибо команде, что с нашей помощью мы осилили это мероприятие практически без проблем и практически без поломок, ну без серьезных поломок, не считая двух окон :)

Наш полный переход с Costa Rica на Tahiti, 5000 nM. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

О самом транс-океанском переходе писать всегда очень не просто, с одной стороны дни насыщенные событиями так, что нет возможности даже отдохнуть, с другой писать особенно не о чем. Я каждый день записывал в блокнот, это больше мысли, во время перехода и немного фактажа, нежели сам фактаж.

День 1 (27.11.2015)

Мы вышли с Галапагос и проложили курс до Маркез. Выход с островов занял несколько дней, так как цепочка островов очень длинная и мы 300 миль выруливали из акватории. Самый большой остров Isla Izabela, рядом с ним небольшой Isla Tortuga, который зараза, лежит прямо у нас на пути, а обойти мы его не можем из за ветра, но пойдя немного острее мы таки проскочили, очень плотно, но все же не обруливали этот островок. Курс в 252 градуса получился идеально к ветру, но был один осложняющий фактор это встречное экваториальное течение, которое было нам на встречу. Его сила ослабевала на 3 градусе южной широты и начинала помогать нам на 4-м градуса, именно туда мы и направились. Ветер галфвинд, сила ветра 15 узлов, волны не большие, идеально для яхтинга. Наша скорость более 7 узлов и это средняя за сутки.

Небо в океане. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

День 2 (28.11.2015)

Ночь была спокойная, отстояв на второй вахте я лег спать и проснулся в 6:30. Не получилось поваляться, или привычка вставать рано или просто на лодке хуже сон, не знаю. Каждое утро я готовлю себе кофе, такой, как мне нравится, ну и за одно все его пьют. Утро прекрасное, когда получается любоваться рассветом сидя на заднем гидроборту и пить вкусный и ароматный кофе. День обещает быть приятным, с таким началом дня. Температура совсем не экваториальная. Ночью вообще сидим в свитере и штормовой куртке, вначале одел теплые спортивные штаны, но среди ночи пошел и одел по верх штормовые. Сижу, дрожу и замерзаю… на голове шапка, на шее баф. Такой вот экватор.

Решил сфорткать рассвет и замороженными руками достал телефон, который прекрасно упал в море. У меня на счету уже второй утопленный iPhone блин.

Что значит наличие свободного времени на лодке. У Саши был фонарик, который сгорел. Обычный налобный фонарик, у него их два. Тот, который сгорел самый простой, китайский за совсем не дорого. В общем он его разобрал и вооружившись паяльником, работающим от прикуривателя, перепаял всю схему и выкинул управляющий процессор. Из старых запасов поставили новую кнопку, вместо старой, которая умерла залитая водой. Залил все силиконом и получился новый, не убиваемый, совершенно надежный фонарик. Интересно, находясь в цивилизации он бы это делал? Уверен что нет, выкинул бы в урну и купил новый за 3 доллара :) На эту процедуру было потрачено пол дня, включая советы трех человек в инженерным образованием в электронике :)

Андрей на вахте. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Мы ввели правили выносить еду в кокпит уже в тарелках, раньше мы выносили еду в сковороде и накладывали прямо на столе, но потом весь стол остается в жирных пятнах. Правило уже действовало несколько дней, но Андрей все к нему не может привыкнуть. Пошел переделывать… На столы мы кладем резиновые коврики, по которым не скользят тарелки, сами тарелки глубокие, чтобы из них не вываливалась еда и не выливался жир.

На волнах у нас идет повышенный расход энергии, автопилот вынужден рулить более активно и заряжая батареи на ночь до 80 процентов на утро мы имеем 60 или даже 55% от полного заряда батарей. Правда у нас еще очень много потребляют холодильники, но на переходе это неотъемлемая часть лодки с ее энергопотреблением.

Установили геннакер, большой и красивый красный парус. Скорость он дает конечно огромную, по сравнению со стандартный парусным вооружением. Увидели цифру в 11 узлов. Супер прет. Не долго правда, собрали, так как раздуло сильно. В общем при сборке его порвали, не сильно, вдоль шкоторины и немного сам парус. Ничего страшного, но починить на лодке вряд ли получится из за отсутствия рем-комплектов ткани, а там нужно будет ставить латку, без вариантов, а что то кроить это шанс порвать его сильно.

Пьем чай с имбирем, очень вкусный. Когда жарко или холодно имбирь на удивление снимает и первое и второе, прекрасный терморегулятор. Лодка идет немного левее от нам необходимого курса, но нас на данном этапе это вполне устраивает, все же не получится идти все три недели прямиком на острова, прийдется учитывать и ветер и течение и волны. Много факторов влияющих на курс, но основной это все же ветер. Когда стоишь на руле получается выдавить скорость 10.2 узла в нужном нам направлении. У нас была договоренность, кто первый выдавит из лодки десятку Саша покупает бутылку вискаря. Я победил :) У меня будет вискарь :)

Очень много вопросов возникает на уровне мелочей по лодке. Например Андрей открыл морозилку, а закрыть не может. Там есть такая ручка, которую нужно вытянуть и закрыть крышку, но это нужно знать. А пока таких знаний нет, морозилка открыта, а он ищет меня с вопросом, как это закрыть блин, при этом размораживая все, что там лежит…

Организовали тренажерный зал на лодке. Пресс качать получается на заднем транце, отжиматься, если приноровиться. При качке, это совсем задача не из простых. Но если очень нужно, то получается.

Андрей разлил масло на полу в кают-компании. Вроде все вытер, но это так не работает. Сначала улетел Аскольд, затем я, спускаясь в каюту. После чего Андрей получил пиздюлину и вытер все с Ferry, в итоге это заняло пару часов. Очень большое западло разлить масло в качку :)

Мы открыли бутылку вина и нарезали сыр. Как хорошо, что в начале пути у нас есть вкусняшки. Продет через неделю :)

Рулежка немного сложная, лодка быстро приводится к ветру и потом нужно две или три волны, чтобы ее вернуть в исходное состояние, это связано с неправильной настройкой парусов, нужно срифовать стаксель, но скорость на которой мы идем будет нам недоступна, ведем лодку в ручную. Единственно правильное решение, на мой взгляд. Вторая вводная, на которую мы ориентируемся, это курс так, чтобы не закрывать солнечные панели от солнца и дать возможность зарядить батареи бесплатной энергией.
Когда рулить получается хорошо у всех членов экипажа это очень простая задача, но так, как у нас рулит хорошо только два человека, остальные тренируются. Вроде у всех получается.

Дима на вахте. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Наши координаты приближаются ко второй широте, это значит что у нас появилось встречное течение. Не очень сильное, но мешает. Мы взяли южнее, чтобы пройти быстрее к третьей и четвертой широте, и получить бесплатный пинок-ускоритель в виде 10-15 процентов течения в нашу сторону.

На кухне сегодня дежурил Андрей. И вот приходит время ужина, выходит Андрей с кастрюлей риса, мы уточняешь что будет еще? Оказалось ничего, это была полноценная еда. Пинками прогнали готовить что то нормально, одним рисом сильно не наешься. Появились жаренные сосиски. Рис давно остыл, мы потеряли всякую надежду и тут Андрей делает наш день… Выходит и провозглашает: Господа, как подавать колбасу? Мы лежали со смеху на полу. А действительно как? Естественно в смокинге и на золотом подносе :)

Пришло время захода солнца. Мы идем против ветра, угол к ветру максимальный, следовательно и угол лодки, практически бортом под водой. Обсуждаем возможность лечь левее, чтобы ночью было спокойнее спать. В общем придумали стратегию, идти на запад и ровнее и нам полезнее.

В этой части Тихого океана практически не работает спутниковая связь. Не знаю почему нет покрытия, но связь появляется пару раз за сутки на минут 15 и пропадает. Видимо горизонт перекрывает спутник. Мы работаем на американском спутнике, до азиатского еще далеко. Но в этом месте связи почти нет. Дорогая связи и при этом ее нет. Ужасно!

На ночной смене Саша с Аскольдом рассказали, что разошлись с тремя огромными рыбацкими кораблями-фабриками, которые сразу консервируют рыбу. Что они делали на таком расстоянии от берега никому не ведомо.

После того, как я утопил свой телефон у меня пропала возможность слушать аудиокниги, все было закачано только на телефон и все пропало. Есть одна возможность читать книги, хорошо, что у меня есть много бумажных книг. Но понимаю, что через неделю это все закончится.
День 3 (29.11.2015)

День начался с того, что в кранах пропала вода. С самого утра начала работать помпа, как будто закончилась вода в баке. Как назло под баком пресной воды постоянно работает аварийная помпа выкачки воды. Разобрали всю каюту, добрались до бака, открываем… а он полный. Начали разбираться, оказалось что помпа выкачки воды поломалась или ее заглючило и мы ее просто отключили предохранителем. Начали разбираться где вода. Оказалось, что насос высокого давления, который нагнетает воду в систему, поломался. Вернее сгнили провода, которые его подключают. Дима поменял провода и все запустилось. Саксесс :)

Андрей и Аскольд разобрали все продукты, перебрали овощи. Все что сгнило выбросили за борт. Теперь у нас чистота и порядок, а так же все структурировано и посчитано. Вымыли пайолы, теперь еще и чистота внутри лодки.

Погода в Тихом океане очень отличается от погоды в Атлантике. Я уже раньше писал о том, как ночами прохладно на лодке, плюс добавлю что спим мы под одеялами и пледами. Я сплю в спортивном костюме и зимней кенгурушке, которую я одевал на лыжах. Тепло приходит к 11 утра, до этого все в тучах и холодно, но как только выходит солнце все сразу меняется и становится очень жарко, причем моментально. Вечером, часов в 5 начинает дуть холодный ветер, одеваешься тепло и вперед.

Забросили спиннинг, но шанс того, что будет улов очень маленький, скорость лодки совсем не подходит для рыбалки. Мы идем под 10 узлов, а рыбалка это 2-3-4 и не больше. Хотя я ловил и на 7, но шанс что либо поймать очень небольшой.

Вечером я сел на носу лодки и начал смотреть на океан, красивый и мощный. Иногда о борт лодки разбивалась волна и окатывала меня тучей мелких брызг, даже скорее пыли, но они мне не мешали, я сидел и смотрел. В голову пришло много мыслей. Я начал вспоминать людей, с которыми я раньше общался в Киеве, друзей, родных. Всех с кем я раньше пересекался. Время которое я проводил в заведениях Киева, какие то клубы и прочий мусор в голове. Это не была ностальгия, просто память стала яркой и как будь-то ушло время разделяющее события и меня в настоящий момент. Кикае то не настоящие люди, не настоящие события, не нужные ценности. Все как в искусственном сне. Игрушечный магазин с каенами, куклами, понтами и прочими атрибутами современного мегаполиса. Я сравниваю то, что вижу сейчас и мне не хочется менять эту картину, на которой только море… Я не хочу воспринимать реальность ту, которая была у меня раньше и пропускать ее через себя, это хорошо, но в меру, но стоит только оказаться там, чувство меры пропадает, город моментально завладевает тобой и ты становишься сумасшедшей белкой, у которой найти время и вырваться из этого круга нет никакого желания, и именно желания, а не возможности. Но что то я замечтался, пора ужинать…

На небо вышла луна, очень красивая, осветило все небо, так плыть намного красивее и интереснее. Видно хоть что то по сторонам. А не в черноте… Луна выглядит как смайлик, не хватает сегмента сверху. Она выглядывает из за тучек и кокетливо светит на море образуя лунную дорожку прямо к лодке.

День 4 (30.11.2015, 8:00 (2°59S, 97°12W, 1522nM)

Я традиционно стал бариста, готовлю кофе для всех каждое утро. Мне не сложно, а я могу пить такой кофе, который мне нравится и я привык. Анечка мне готовила каждое утро очень вкусный кофе и я сейчас практически получил тот же вкус, еще немного и получу :)

Саша сказал, что в его каюте появился душок. Мы подняли пайолы, там у нас хранятся яйца. Некоторые раздавились и начали вонять, но так как упаковка очень герметичная запах был практически незаметен. Но когда Саша вынес лотки в какпит, захотелось выпрыгнуть за борт. В общем пришлось не только выбросить вонючек, а еще и помыть пайолы. Зато и там теперь чисто :)

Впереди что-то очень нехорошее... Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU
Впереди что-то очень нехорошее… Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

У нас с готовкой есть сложности потому, как команда очень специфическая. Я и Саша едим все подряд, Андрей есть все кроме лука, но его никто не спрашивает, но остальное он есть в таких количествах, что иногда кажется что он чем то болен. Дима не может есть рыбу, из за сильнейшей аллергии на этот тип белка. Аскольд вегетарианец. Не команда а кошмар яхтсмена, да еще и на Тихоокеанский переход. Но мы справляемся. Приноровились готовить так, что бы не смешивать продукты до финальной стадии, более менее получается.

День 5 (1.12.2015, 6:20 (3°26S, 109°43W, 1680nM)

Сегодня ночью мы перевели часы и день стал на час еще длиннее. Теперь у нас GMT-7. С Киевом разница 9 часов, но мы идем дальше :) Сегодня у нас первый день лета или зимы. 1 декабря. Так как мы идем в Южном полушарии у нас началось лето, а в Киеве первый день зимы. С этим всех и поздравляю.

Закончился большой американский газовый баллон. Замена заняла минут 15, хорошо, когда есть большие запасные и продуманная система замены газовых баллонов. Все очень просто. Открутил и прикрутил новый. Затянул ремнями и вуаля, все готово.

Утром я пошел по палубе искать, что к нам прилетело за ночь. Летучие рыбы обычно всегда есть на палубе. Кроме летучих рыб на палубе встречаются маленькие кальмары, оказывается они умеют летать. Разгоняются под водой и выпрыгивают на поверхность. Могут пролетать до 100 метров. Во всяком так было написано в книге Тора Хиердала. Мы их одеваем на блесну и забрасываем на спиннинг. Кальмары очень вкусная еда для рыб. А рыба все не ловится…

С утра собираем урожай летучих рыб на палубе. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU
Готовим сашими из летучих рыб, чуть жестковато, но вполне съедобно. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Саша приготовил совершенно отвратительный кофе, много воды, мало молока, не сладкий, хорошо хоть получился горячим, выпили конечно с удовольствием эту горячую жижу!

Следующую зарисовку назовем: “пальцы в черное яйцо”. У нас есть правило приготовления яичницы. Чтобы не испортить все блюдо тухляком, мы разбиваем яйцо в стаканчик, а оттуда выливаем его на сковородку. В этот раз мы не прогадали :) Правило прекрасно себя окупило…

А рыба все не ловится…

Под тузиком, на палубе нашли еще одного маленького кальмара. Одели его на крючок, закинули спиннинг и ждем. Скорость 9 узлов, выловить что либо шансов ноль, на такой скорости. Хотя кальмар на крючке значительно увеличивает наши шансы на успех. Клюнула рыба, в начале начала плавно разматываться леска, затем все быстрее и за лодкой началась такая каша, как в кипящем чайнике. Остановить катушку не получалось, как бы сильно мы ее не зажимали, начало пахнуть горелым пластиком. Обрыв лески и мы, как всегда остались ни с чем…

Маленькие кальмары умеют летать и могут пролетать на реактивной струе до 50 метров. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Сегодня у нас день физкультуры и спорта. Традиционный упражнения: пресс, отжимания на “брусьях” вернее на входе в каюту, отжимания и шея. Такой нехитрый набор яхтенный упражнений. Иногда об борт трескается огромная волна, а мы идем около 10 узлов, брызги разлетаются и накрывают тебя в момент тренировки, веселит, но сбивает.

Мы написали бумажки с записками, запихнули их в бутылки и выбросили в море. В записках рассказали о себе и попросили отправить мне на почту свои фото, тем кто выловит такую бутылку. Течение должно принести бутылки на острова Полинезии.

Саша готовит кукурузу запеченную в духовке, получается очень вкусно. С маслом и лаймом. Супер штука.

Разобрали морозилку, вытащили из него все мясо, порезали на маленькие куски и запихали в морозилку маленькими порциями. Намного удобнее, чем размораживать большой кусок каждый раз при готовке.

День 6 (2.12.2015, 5:40 (4°14S, 102°14W, 1843nM)

У меня сегодня утренняя смена. На небе темные тучи, которые не расходятся с рассветом, а висят черным грузом низко надо головой. Горизонт светлеет, но солнца не видно, оно скрыто за тучами. Возможно с другой стороны оно светит и с самолета картина просто завораживающая, но с этой стороны от туч все темно и тоскливо. Верхушки туч уже стали золотыми, это значит, что скоро солнце разберется с темными властелинами неба и опять начнет дарить нам радость светлого дня. Все это очень подходит под мое утреннее настроение, спокойное умиротворенное, как раз рассматривать такие масштабные движения воздушных масс и думать о великой планете. Солнышко высушит лодку, которая намокла от росы за ночь и разбудит всех на лодке, и все это я жду с нетерпением.

Убегаем от дождя, таки убежали. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Начало дня у нас совершенно не динамичное, легли на курс и идем в нужном направлении, поболтали ни о чем, повспоминали мотоциклы. Лодка идет без нашего участия, штурвалами сильно не машет, все что нужно делать это изредка проверять заряд батарей, да и следить за курсом относительно ветра. Но это занятость на пару минут раз в пол часа. Ну естественно выглянуть вперед, проверить наличие кораблей прямо по курсу. Мы идем бакштаг к ветру, 15 узлов. Скорость лодки при этом составляет 7. Прекрасный результат. При чем это средняя скорость за сутки.

Закинули спиннинги, Надеемся на улов.

Поставили Code Zero, убрали парус через несколько часов, так как ветер поднялся больше 15 и лодка перестала хорошо управляться, начала рыскать, это значит перебор по парусам. Парус сворачивается не сложно, нужно понимать, как это правильно делать и всех дел.

Я воткнул в уши плеер, настроение хорошее, слушаю музыку и смотрю, куда рулит лодка.

Рыба-прилепала, морской паразит, прилипла к металлическом кругу, не смотгли оторвать. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Пару слов о том, что вперед можно не смотреть. Я поймал себя на мысли, что вперед можно не смотреть. Мы находимся в середине Тихого океана, в дали от торговых путей. Ветер попутный, против ветра никто ходить не будет в таких условиях и с такими волнами. Максимум мы можем догнать какую-то лодку, но догонять мы ее будем сутки, следовательно все равно заметим. Корабли идущие в Китай проходят по северу земного шара, мы уже находимся в южном. Следовательно тут вообще ходить не куда. Плюс сейчас сезон тропических штормов, а по сути это ураганы, именно по этой причине тут мало лодок. А точнее из тут вообще нет. Поэтому вперед можно не смотреть, больше газу и рок-н-рол :)

Сегодня шутили по поводу перехода на Маркезы за неделю, это 1000 миль. Вспомнили анекдот: Бетонная плита упала в метра от седого мальчика… Пошутили по поводу седых яхтсменов :)

Закаты в океане прекрасны. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

День 7 (3.12.2015, 7:20 (4°40S, 104°59W, 2008nM)
С утра вышел на палубу проверить такелаж, обычно мы делаем такую процедуру два раза в день, утром и вечером. На палубе нашел маленького кальмара, оказывается они летают и высоко запрыгивают на лодку, злодеи… Закинул его на спиннинг, на второй закинул кусок летучей рыбы.

mushu-sailing-pacific-crossing_09

Сегодня проснулся в 5:30, не могу больше спать, теперь мне более чем достаточно 4х часов на сон, вот так сильно поменялся режим на лодке. Видимо дают от себе 4х часовые вахты.

Я как обычно по утрам готовлю кофе на всю команду. Уже привык, да и мне нравится будить людей таким способом.

Наша скорость от 7,5 до 8,5 узлов, очень быстренько идем. И это все на обычных парусах, удачный курс к ветру. Сегодня мы прошли половину пути от Голфито до Маркез. Это чуть больше 2000 миль. (ремя в пути я считаю от Галапагос, а тут расстояние от начала пути, от Голфито, Коста Рика до Маркезских островов, Французская Полинезия.

В тихом океане спутниковая связь не работает вообще. Я не понимаю за что Инмарсат берет такие деньги, но мы идем уже 150 миль и вообще нет даже кубика покрытия. Интересно, зачем нужен телефон, которым нельзя звонить.

Саше сегодня приснилось, что за ним охотится большой кальмар, он не смог сомкнуть глаз всю вахту боялся подойти к борту лодки :) Он видел по телеку, как рыбаки боролись с 10 метровым кальмаром, который ночью поднялся с дна океана. Вот они какие яхтенные страхи. Саша радовался, что в кокпите спит Андрей и если их будут жрать, то первым уйдет спящий, а бодрствующий успеет убежать в кубрик :) Вот она какая, настоящая яхтенная солидарность :)

Идем под геннакером. Переход тихого океана на парусной яхте MUSHU

На спиннинг клюнула рыба, но сорвалась. Я прошел по палубе и нашел летучую рыбу, их уже никто не поднимает, так водой смывает и все…

Поймали огромного Марлина, длинной около двух метров и по весу около 30 килограмм. Рыба попалась на самую большую наживку, которая у нас была. Огромные крючки в длину по 15 сантиметров проткнули ей пасть и надежно зацепились. Какой он красивый, спинной плавник вдоль всего тела и острый и длинный нос. Он переливался голубым цветом, который пропал, когда мы его вытащили из воды. Зрелище завораживающее, когда такая большая и красивая рыба находится у тебя на крючке. Тащить ее было ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Борьба заняла около полу часа и в итоге мы подтащили рыбу прямо к борту лодки. Что с ней делать дальше мы не знали. Никаких багров и крюков у нас нет. Но было мачете… Дальше как в фильмах ужасов, мы отрубили голову марлину в воде. При этом как все выглядели описывать не буду, скажу, что лодку мыли потом часа полтора, пока вымыли результаты нашей ловли с палубы. Подвесив марлина за хвост на кране мы его разделали и почистили. Затем на палубе порезали на порции и сложили в холодильник. Рыба филе заняло всю большую морозильную камеру. Чистого мяса около 15 килограмм.

Немного жестокости, вот так ловится марлин. Переход через тихий океан на парусной яхте MUSHU

Сегодня веером к нам залетела птица, такая маленькая, черная и смешная, с перепонками на лапках. Она возмущалась, что ей не дают сидеть там, где она хочет и она перелетела в кают компанию, откуда Саша ее вынес на руках и выкинул за борт. Она облетела круг и прилетела обратно на лодке, где и путешествовала с нами до утра, потом улетела.

На ужин у нас был марлин, но думаю это и понятно :)