Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Solomon Islands, тихий океан, заходим глубже :)

Solomon Islands, тихий океан, заходим глубже :)

27/06/2016

[:ru]Наш путь на Соломоновы острова был очень не простым, это мягко сказать. Ветер, по прогнозу обещали только с середины пути, а до этого 5-10 узлов… попутного ветра 5 узлов!!! Это полное гамно, мы ходили и бабочкой и спиннакером и гротом со спиннакером и на паруса дули, и колдовства древние применяли. Не работает… В итоге до середины пути мы добрались с ненавистью в душах :))) На самом деле устали очень, я первую ночь не спал, чуть зазеваешь и недостижимая скорость 3 моментально превращается в 1,4.

Монетки, Solomon Islands
Деньги Solomon Islands

Требуется постоянный контроль парусов. Ветер переодически меняется и нудно подстраивать лодку.

Вот такой бывает ветер и после этих островов он таким стал на всегда :) Solomon Islands

Самое ужасное было позже. Ветер, какой был, такой и остался, но пришли грозы. Идешь себе свои три узла, налетает туча, а под ней 25-30. Мы ходили под большим парусом только днем, на ночь ставили первый риф, на вторую ночь ставили второй риф… Третью ночь ходили уже под третим, так как раздуло сильнее и порывы стали резче. Зато переодически показывали скорость в 11 узлов, и это не с волны :))

Два разных типа летающих рыб. Solomon Islands

В итоге правдами и не правдами, проболтавшись в море 63 часа мы подошли к острову San Cristoval, бухта KiraKira, Solomon Islands. (10°27.31’S 161°54.85’E)

Вот вы города не видите, а он есть :) KiraKira дикий город, первый на вход со стороны Вануату... KiraKira, Solomon Islands
Вот вы города не видите, а он есть :) KiraKira дикий город, первый на вход со стороны Вануату… KiraKira, Solomon Islands

На карте обозначено поселение, но с воды все выглядит, как совершеннейшая глухомань. Мы подходили перед рассветом, о том, что остров живой, говорил только маяк на входе, остальное не светиться. Подождав рассвета мы вошли в бухту и уже при парковке, рассмотрели в джунглях домики и рыбацкие лодки, лежащие на берегу. Все выглядит, как будто жизнь тут есть, но со стороны смотрится все совершенно диким.

Стали на якорь, глубина 7-8 метров, держак отличный. Стали прямо на против рынка, это должен быть самый центр города. Хотя, как оказалось в последствии это и городом назвать нельзя, село забитое, но обо всем по порядку. Разобрав тузик мы приехали на берег около 1- часов утра. Сильно не напрягались местом, где парковать тузю. Три физически развитых мужчины, у двоих за плечами израильский спецназ, под веселые шуточки, занесли тузик бегом на самый верх горы :) Это не очень высоко, но и не на три метра из воды лодочку поднять. Это по весу килограмм 130 :) Но это все не важно, не в этом смысл.

Вот так выглядит сам город, ужас... KiraKira, Solomon Islands
Вот так выглядит сам город, ужас… KiraKira, Solomon Islands
В городе KiraKira есть даже стадион... Kira Kira, Solomon Islands
В городе KiraKira есть даже стадион… Kira Kira, Solomon Islands

Выходим… Асфальта нет нигде, странные на первый взгляд люди. Мужчины с накрашенными красным губами… Это они жуют такие шишки (Битл нат), наркотик, причем все поголовно, включая полицейских. Везде полный пиздец. Извините моя французский, но это я описать не могу. Это главный город острова, что твориться в деревнях, я боюсь себе представить. Хотя, может все совсем и наоборот.

KiraKira, Solomon Islands

Вот выходим мы в город, люди сморят на нас не очень добро, но мы привычные, внимания не обращаем. Ведут себя спокойно, не все, но основная часть. Рядом полицейский участок, я захожу и говорю, что мы приехали на лодке но чекин делать не хотим, и насколько мне известно его тут сделать и не получится. Нужно идти в Haniara, Guadalcanal Island. Пришел специальный полицейский по делам лодок. Жуем шишки, улыбается, плюется все время от шишек. Клас. Выглядит… Шорты, футболка, босиком, ногти не стрижены никогда, просто отламываются от камней на дороге. На английском говорят все, и все знают по три языка. Свой (на Соломоновых островах порядка 250 наречий), Папуагвинейский Пиджин, Английский. Английский более менее на нормальном уровне. Алистер, так звали нашего полицейского взялся показать нам город. Где в нем, что расположено полная загадка, полторы не мощеные улицы поросший пальмами, травой и кустами. В этом природном заповеднике иногда можно найти дома. Домами это назвать нельзя, хижины… Все сделано из бамбука, как сотни лет назад. Но иногда можно встретить машинку по приему платежных карт, которые у нас не приняли :)) Но 50 американских долларов в таком магазине поменяли. Не супер курс, но мы были с деньгами. Курс 1 местной деньги к доллару 7.8 to 1 usd. Нам поменяли по 7,5. Нас все устроило.

Местная электростанция города, работает на дизеле. KiraKira, Solomon Islands
Продавцы на рынке KiraKira, Solomon Islands

Зашли на базар, купили овощей, все по 5. Дорогое по 10 :) Тл есть бананы 5 но много, реально много. Травы на 10 местных долларов, полный холодильник и все в таком духе. На 5 баксов продают кокосов 5-10 штук или можно нанять мальчика, который полезет и нарвет. Это еще впереди. Проходя мимо ресторана :) Бамбуковый прилавок, но внутри стоит холодильник, продают пиво. Выпрыгивает человек в зимней шапке, это у них мода такая, у крутых. Все крутые в зимних, вязаных шапках, молодые в красных, старше в черных… Выпрыгивает, смотрит грозно на нас и говорит: мне нужен “Панадол»… Наш полицейский гид ему объясняет, что пить на улицах у них запрещено, если он не купит себе бухло и не пойдет домой, допьет его в полицейском участке. По пути обратно мы познакомились с детьми нашего полицейского. Он называл их ОДО :) Может значит дети. Купил им какой-то непонятной субстанции, мивино-доширакских чипсов… Дети бегали вокруг нас. У мальчика были очень красные глаза. Воспаление и гноились. Врач у них есть но лекарств нет… я обещал с лодки дать ему капли. Хотя врат сказал и так все пройдет.

Церковь, KiraKira, Solomon Islands
Самая развитая точка в городе это магазин по продаже пива, хотя его тут никто не покупает, оно по цене, как золото. KiraKira, Solomon Islands
Пиво покупать тут :) KiraKira, Solomon Islands

По дороге обратно мы купили пива по 13,5 местных денег (долларов) за бутылку. Пиво кстати совсем не плохое и легкое. Не убирает сразу. Вода хорошая, пиво тоже, все сходится :) Нашему гиду-полицейскому мы купили две бутылки на презент, который к этому моменту уже нажевался шишек и плохо говорил. Сказал, что очень сильные, как местная “Кава”. Продается везде, жуют все. От нее становятся красные губы и зубы, с зубов со временем оно перестает смываться, может потому, что они их не чистят… Все ходят с зубами со страшным налетом, черно красного цвета и зубки редкие — редкие….

Дороги в городе выглядят так. KiraKira, Solomon Islands
Местный ларек, Kira Kira, Solomon Islands

Заходя на пирс узнали, что стоимость дизеля 2,66 американского доллара за литр, посмеялись и пошли дальше. За такие деньги его можно чартерным самолетом заказать с “Эмиратов” :)

Местное пиво, очень и очень не плохое, вода хорошая... Solomon Islands
Местное пиво, очень и очень не плохое, вода хорошая… Solomon Islands

Сели в лодку, просушили все вещи и… уехали. Возвращаться никакого желания не было. Нам нужно было бы еще заполнить какие то формы в полиции, но удолбаный полицейский и плюс два пива сверху… думаю он забудет :)

Следующий стоп мы запланировали через 15 миль, в милой бухточке острова San Cristobal. Но ветер дул уж очень здорово и наша скорость была от 7 до 10 постоянно. Мы решили зайти на соседний остров по имени Uki Ni Masi Island. (10°15.54’S 161°43.28’E)

Остров Oki Ni Masi, якорная стоянка. Solomon Islands
Совершенно дикий остров но с очень дружелюбными людьми, живущими, как их прадеды... Uki Ni Masi, Solomon Islands
Совершенно дикий остров но с очень дружелюбными людьми, живущими, как их прадеды… Uki Ni Masi, Solomon Islands

Мы прочитали внимательно лоцию и обнаружили, что стоять нам прийдется на 20 метрах, очень близко к берегу и очень глубокая вода. Мы же проявили выдержку и когда все орали, что все, нам пи-ц, я увидел на экране 6 метров глубины :) Да мы были близко и че орать-то? :) На 8 кинул якорь отмотав 60 метров и стал, как кол. Проверил держак, отлично :) Выехали на берег, как же тут красиво. Природа дикая, людьми не тронутая совершенно. Дикая и пляжи дикие и звери дикие, включая крокодилов, все дикие… Кстати крокодилы тут не шутка, а страшное проклятие, все их очень бояться, они иногда появляются и жрут людей, начиная с детей. А 6 метровый крокодил это совсем не шуточная тварь. Адов кошмар. В общем был тут один, заохотили :)

Мы сидели на берегу и пили пиво, любовались закатом. Мимо проходили местные жители. Мы разговорились. Парня зовут Joshua, его брата Декстер. Старшему 25 лет, жует свои шишки и курит дурь, младший с мачете лазит по пальмам и рубит кокосы от сушняка. Очень проворно это они делают. Рассказал что английский изучают в школе и неплохо на нем говорят в последствии, но те, кто плохо говорит, скорее всего были вынуждены бросить школу и пойти работать или в семье или куда подальше. ОТ шишек он уже почти без зубов и рот весь красный. Но прикольный абориген. Веселый. Нарвали нам кокосов :) Мы договорились с ними пойти на экскурсию в деревню и посмотреть, как живут местные люди. Так же обещал нам нарвать за какие-то деньги, умеренные, продуктов с огорода. Вот завтра время и покажет, а пока мы собрались в лодку, они пошли обратно в деревню.

Деревня состоит из одной семьи, то есть все родственники. Есть состав старейшин — два человека. Как оказалось позже это был папа Джошуа. Очень милый старый мужчина, думаю ему еще нет 50, но местные условия накладывают жесткий отпечаток. Все хижины сделаны, как и 500 лет назад просто из бамбука или каркаса с пальмовыми листьями. Очень нехитрый быт. Электричества в деревне нет. У нескольких хижин на улице стоят маленькие солнечные панели, они заряжают небольшие аккумуляторные батареи, которых хватает на один вечер работы лампочки.

Вот такая эко упаковка... Внутри орешки. Solomon Islands
Вот такая эко упаковка… Внутри орешки. Solomon Islands
Местные жители чем то нас угощают. Uki Ni Masi, Solomon Islands

Готовят еду прямо на дровах, отдельная кухня, в ней на полу, жаровня. Еду готовят в основном касаву и папайю, делают такой тип пирога “БанАна”. Бананы смешивают с кокосовым молоком, все это перетирают и кладут в “печь”.

Закаты на отсрове Uki Ni Masi, Solomon Islands
Uki Ni Masi, якорная стоянка. Solomon Islands
Поросята в деревне на остове Uki Ni Masi, Solomon Islands

Печь это яма в песке, в которой зажигают костер и сверху кладут большие камни, которые раскаляются. Затем все это засыпают песком и сверху кладут банановые листья, на которые кладут “пирог”. Все накрывают листьями и ждут пока не остынет огонь. Получается очень своеобразное блюдо, но мне понравилось.

Каное, очень качественно сделано. Uki Ni Masi, Solomon Islands
Совершенно ухоженная деревня на отсрове Uki Ni Masi, Solomon Islands
Ижем в деревню Uki Ni Masi, Solomon Islands

Для нас специально приготовили. Знали, что мы прийдем. Когда мы пришли, на столе стояли фрукты, холодная вода, тростник сахарный. Мы посмотрели деревню, пообщались с местными жителями о их быте, купили овощей и фруктов.

Встретили по дороге маленьких деток. остров Uki Ni Masi, Solomon Islands
Деревня дома и быт на острове Uki Ni Masi, Solomon Islands

Цену нам никто назвать не мог, так, как деньгами они почти не пользуются. Далеко от основного острова, ди и не особенно нужно, при ведении натурального хозяйства. Мы заплатили 100 местных долларов (около 13 американских) за большую корзину всего… Тащили втроем.

Betel Nut, то что у них является местным наркотиком и что едят все. Uki Ni Masi, Solomon Islands
Деревня, дома и быт на острове Uki Ni Masi, Solomon Islands

Следующим пунктом нашего турне была Honiara, столица Соломоновых Островов. (09°25.65’S 159°57.33’E)

Так, как у нас не было сделано чекина мы решили идти туда и в зависимости от обстоятельств делать либо оформление, либо временный вход на 24 часа. Подходим к городу, внешне, с воды, похож на Фиджи, развито все. Подходим ближе, есть яхт клаб, но места внутри нет :) Бухта заставлена всяким хламом, посредине стоит понтон с кораблями полиции. Места нет. На входе стоит еще одна лодка, старый корч. Глубина 20 метров. Разматываю якорь, становлюсь дальше за ним. Спрашиваю его: сколько метров цепи у него? В ответ получаю какой-то понос, что он не пользуется цепью, у него веревка, цепь на конце… И прочая херня, не имеющая к делу отношения. Мне нужно уточнить его длину цепи, чтобы знать его радиус разворота, не более того. Ничего толкового от него не услышал.

Собираемся на берег, сажусь в тузик, подъезжаю к соседу. Какой то притрушенный, есть такая категория яхтсменов. Бестолковые, ничего нормально ответить не могут, как в космосе. Рассказывает свою историю как он пришел через Gizu и не помнит, сколько стоит регистрация, хотя через минуту говорит, что чекин 500 местных денег (70 usd) карантин 200 (28 usd), иммиграция еще 200. В общем вокруг да около я у него все-же, кое что узнал. Думаю, буду оформлять временный заход. Только собираюсь отъезжать он мне говорит, чт о у него 40 метров цепи и дует тут так, что на ночь разворачивает лодку в другую сторону и я могу его зацепить. Блин дятел, тебя пол часа назад об это м спрашивали, когда парковались, а сейчас иди в жопу, будет нести на тебя, перепарковуйся в ужасе :) Мы поехали на берег. Яхт клуб не работал, какой-то праздник национальный. Соответственно все службы не работают. Ну и ладно, вышли в город… какая срань… Люди грязные, на улицах грязь, тыняются, жуют шишки свои (битлнатс). Цепляются ко всем и друг другу. Почти все закрыто. Походив час и купим местные карточки интернета мы собрались и свалили из этого загаженного города.

Далее остановились на островке Sova (9°07.26’S 159°47.10’E).

Я до последнего не был уверен, что мы сможем нормально там стать, очень маленький, и от волн почти не закрывал, но мы нашли бухточку, с очень небольшим углублением и оказалось, что там находится деревня и небольшой резорт. Волн нет, ветра нет, горы большие. Видимо этот участок в 500 метров, который действительно защищен на острове, остальные места полностью открыты и для ветра и для волн.

Тут нас даже привезли на берег на такси. Sova, Solomon Islands

Договорились на утро купить продуктов и легли спать. С утра нам принесли целую кучу всего, перцы свежие, лук, помидоры!!, касава и вообще полный ящик картонный всяких зеленых штук. Все получилось в районе 50 местных долларов (6 американских). Нашлось у них даже пиво, по цене 13 местных баксов (2 доллара) за банку. Так как электричества у них нет, соответственно холодного пива нет :)

Местное пиво, достаточно крепкое ну и так, как на острове нет электричества, оно совсем не холодное :) Sova, Solomon Islands

Sova, Solomon Islands

Деревня сама очень ухоженная, не в какое сравнение с тем, что мы видели до того. Везде цветочки, камушками все уложено. Хоть и ведут натуральное хозяйство и готовят на открытом огне, все очень чисто и аккуратно. Есть водопровод, с ручья с горы, так же собирают в баки дождевую воду.

Вышли на берег, дикая природа но уже есть понятия что рядом Honiara, Solomon Islands
А вот так живет местное население, Sova, Solomon Islands

Договорились с гидом пойти на водопад, горячей воды и покиснуть в горячем источнике. Какой это кайф. В жару в горячей воде. Но на самом деле после такой бани чувствуешь такую свежесть. Всего пол часа пешком по горной дороге в джунглях и мы на месте.

Вечером он нам принес куриные яйца. Местные покупают их по цене 3,5 доллара за штуку (0.5 USD!!) но мы договорились за 2. Так же привезли нам кокосы, которые были уже очищены, просто протыкаешь и пьешь. Хотел продать нам их по пять, но мы сказали, что больше одного за штуку не заплатим и он продал, хоть и был расстроен. Должен отметить, что они приехал на местном каное. Лодка в ширину по ширине попы, и никаких боковых подпорок. Как они в них не переворачиваются, для меня загадка, но гребут и еще умудряются ловить рыбу. Все каное выдолблены из цельного куска дерева.

Горячие источники, вулканические, Sova, Solomon Islands

Вечером мы собрали наши пожитки, подняли якорь и двинулись по направлению к Папуа Новой Гвинее. Ветра нет совсем, всю ночь и весь следующий день тарахтели на моторе. В начале немного помогало течение, затем оно закончилось… 4 узла максимум из за волн. Как это нудно и долго. “Гораздо сложней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль…”

Решили остановиться на ночь и переночевать, тем более в лоции говориться, что бухта тихая.

Речь идет о бухте Allardyce Harbour, Santa Isabel Island. (7°47.36’S 158°39.34’E)

Когда много комаров, некоторые члены нашего экипажа предпочли спать так. Solomon Islands
Когда много комаров, некоторые члены нашего жкипажа предпочли спать так. Solomon Islands
Тихая и красивая бухта, местное население болеет малярией, мы конечно там переночевали, но нервно :) Solomon Islands

Входа в бухту не видно было до самого момента прохода. Закрыта со всех сторон деревьями, но проход широкий. Очень красивая лагуна, вода, как в озере, настолько спокойная… Бросили якорь на 15 метрах и стали, прямо по средине залива. Рядом оказалась деревня, я правда в нее не ходил, но проплывали мимо люди на лодке и рассказали, что они учителя старший школы, и тут достаточно большая деревня. Магазина нет, но продукты первой необходимости можно купить у местных.

Огромный минус бухты это большое количество комаров. Так как в этих местах малярия, то местные жители уделяют защите от этой болезни очень много внимания. Ездят и продают друг другу противомоскитные сетки, но комаров действительно много. Мы щакрылись в лодке, зажгли “вонючки” и в такой жаркой атмосфере провели ночь. Открыть окна не сильно помогает, комары очень мелкие и некоторые пролазят в сетку защиты.

За все время перехода это был самый спокойный сон, на самой спокойно воде в Тихом океане. Выспался отлично.

На следующий день мы решили ничего не разведывать и направились далее по направлению к PNG, нам осталось пройти пассаж между двух островов (07°27’S 158°05’E) и еще один остров под названием Choiseul Island (07°02’S 156°59’E).

Пассаж нас порадовал попутным течением со скоростью два узла. Если учесть, что нам повезло и начал дуть небольшой ветерок и мы двигались под парусами со скоростью 3 узла, то попутное течение нам дало еще два и мы прошли весь пассаж со скоростью 5. Не радость, но при отсутствии ветра прекрасная скорость. Далее перед переходом между Соломоновым островами и Папуа Новой Гвинее мы планировали сделать остановку в бухте, которая на карты выглядела защищенной. Это была наша финальная остановка на Solomon Islands, тем более дизель в баке подошел к концу и нам нужно было его залить, а на ходу делать это категорически не хотелось из за качки. Заход в бухту можно было сделать двумя способами, через большой пассаж и вдоль острова. Вдоль острова был на 4 мили короче, естественно мы его выбрали, тем более он широкий, порядка 300 метров в ширину, судоходная часть. Подходим ближе к проходу… Стоит зеленый знак, чуть подальше стоит еще один знак, обозначает проход, во всяком случае так выглядит… Оказалось все не так, это вообще ничего не обозначало и покрасили его от балды и вообще обход зеленого знака был слева и очень много но. Поперлись мы слева от зеленого знака (В этом регионе нормальные знаки, а не реверсивные), хорошо я скорость сбросил и ребят поставил на носу. Проезжает мимо лодка и машет, чтобы мы убирались нах оттуда, и обходили буй справа. Я стоп, задний ход и сбоку выплывает коралл хэд :) Хрясь об киль , лодка дернулась и остановилась под углом, сели на коралл, удар был, но благо не сильный и только в киль. В зад-вперед — сидим. Херня думаю, ща снимем. Включаю док эно го, в бок поток и полный газ вместе с новосовой подрулькой. Сняли, медленно пытаюсь идти к знаку и обойти его с другой стороны, хрясь опять, еще один коралл, на этот раз помягче и я просто дал в сторону и обошли. Прошли рядом со знаком, все окей. Придурка со знаками что то перемудрили или туристов у них не бывает, не понимаю. Трек и описание захода выложу в лог, сказивайте на здоровье, чтобы это гамно к вам не пришло…

image image

Стали на якорь в месте обозначенном на лоции. Стоим в середине океана, хорошо, что не качает, вернее не сильно. Длинна бухты миль 8, все равно раздувает, но терпимо.

Залили дизель, поняли что ловить тут не чего и пошли дальше в Papua New Guinea, на остров Bougainville… Продолжение в следующем выпуске :)