Главная / Бортовые записи / Карта маршрутов / Шри Ланка, переход индийского океана на яхте в не сезон

Шри Ланка, переход индийского океана на яхте в не сезон

04/07/2017

[:ru]

Вперед на остров Шри Ланка… Скажу сразу, когда находишься на берегу уже пол года, отвыкаешь от морских привычек и начинаешь жить земной жизнью, а когда приходить время идти дальше уже нет той былой сноровки в подготовке. Так и в этот раз, забив на всякие длинные подготовки мы собрались за пару дней и посмотрев прогноз погоды решили выходить в море. Так, как мы пропустили сезон, в котором дуло в сторону Шри Ланки, мы пошли в межсезонье, хотя ветер развернулся, но я рассчитывал на штиль и просто запас много дизеля. У меня его было много. 320 литрах в канистрах и 250 литров в баке. Даже при плохих раскладах эти 1000 миль мы могли дойти на этом топливе, впритык конечно, но если учесть, что пару дней можно пройти на парусах, даже против ветра, то нормальное решение.

Переход с Таиланда

Итак выходим, даже дует ветер и даже нормально по направлению, чуть сбоку, думаю о класс, прошли сутки, все работает, смотрели вечером кино, сабай сабай. На следующий день ветер пропал и мы двое суток шли под мотором по ровному морю, а потом, как ввалило…

Вот эти тучи создавали нам геморрой всю дорогу на Шри Ланку

Небо затянуло и стало черным, начали проходить тучи, иногда грозы. Лодку все время заливает, но это все фигня, просто дискомфорт и повод для хорошей одежды, но не в этом случае. Под тучами ветер усиливается и если идешь с ветром в 15 узлов, то под тучами может задувать и под 40.

Рулим в индийском океане. Переход на яхте с Таиланда на Шри Ланку

То есть постоянная 24 часовая работа с парусами, идем на рифах, особенно ночью, не видно ничего, чтобы избежать сильных ударов ветра. Следовательно идем медленно. Ветер встречный, совсем встречный и я так понял уже так и будет дуть дальше. Но под тучами, он мало того, что усиливается он еще и изменяет свой угол, иногда на 180 градусов, иногда с противоположной стороны. Мрак…

Смерч в океане это очень страшно но завораживает. Индийский Океан, переход на яхте с Таиланда на Шри Ланку.

Забегая наперед скажу, что так мы шли всю дорогу. Бимини начало протекать, пришлось сделать себе бомж стиль домик, затянулись полиэтиленом и в нем спали. Это вообще сейчас выглядит просто, тогда было все совсем печально и все время в голову приходят мысли: ну какого хера, когда это все закончится. Но не тут то было.

Еще закаты в океане при переходе на яхте с Таиланда на Шри Ланку

Порвался стаксель. Естественно при такой погоде его снимать и шить не могло быть и речи, поэтому мы его скрутили поменьше, а потом вообще поставили штормовой и пошли медленно, но зато уверенно и без боязни что то сломать под порывами ветра, но это все очень сильно угнетало. Очень большие волны и в морду ветер и еще порванный парус, от этого очень сильно устаешь.

Естественно при такой погоде готовить не получается нормально и полноценно, поэтому пришли уставшие, истощенные, обессиленные и вообще не в самой лучшей физической и ментальной форме.

Эти 1000 миль мы шли 13 дней, вместо 6 :) При чем при подходе к Шри Ланке ничего не изменилось, я думал остров будет прикрывать от ветра и волн. Естественно частично так оно и было, но по ощущениям ничего не изменилось. Я так понял в это время там прошел еще и шторм и мы в него успешно попали. Потом стало чуть проще, но даже на стоянке лупило очень сильно, в бухте дуло до 30 узлов практически постоянно и нас шатало, но об этом позже.

Оформления на острове Шри Ланка

Заходим в бухту, вызываю по радио “Порт Контроль”. По правилам, должны приехать Navy и проверить входящую лодку, в стране военный контроль очень сильный, везде военные и полиция, даже выбросить мусор нельзя без присмотра.

Подходим для оформления к пирсу города Тринкомали, Шри Ланка

Приезжает катер, но они видимо не имя опыта с яхтами пытаются швартоваться к нам, поцарапали нам борт лодки, высадились, вежливые такие.

Мимми буксир на пирсе города Тринкомали, Шри Ланка

В общем все нормально, за исключением того, что для оформления на Шри Ланке нужен агент, мы нашли агента заранее но он все приготовления сделал в городе Galle, они называют его “Голь”.

Прошли оформление в иммиграционной службе города Тринкомали на Шри Ланке

А мы пришли в Тринкомали из за порванного паруса, да и начавшийся шторм не дал нам возможности пройти еще 250 миль против всего самого страшного из погоды на юге острова.

В итоге пока нашли нового агента и он все сделал мы проспали ночь в тихой бухте на защищенной стороне острова, спали как младенцы.

Ветер в закрытой бухте города Тринкомали. :) Шри Ланка

На следующее утро нам дали разрешение и мы зашли в бухту города Тринкомали.

Тринкомали

Никакой инфраструктуры для яхтинга нет. Стоимость оформления 300 долларов. Стоишь на якоре на подветренной стороне бухты и это совсем не спокойный якоринг. Бухта большая и продуваемая, следовательно качает не по детски.

Вот такие магазины и кафе на Шри Ланке

На пирс выйти сложно из за волн, почти всегда мокрый.

Коровы и олени пасущиеся на городском пляже. Тринкомали, Шри Ланка
Алкогольный магазин, видимо были варианты, раз они поставили решетку. Тринкомали, шри Ланка

Но мы катались на маленьком тузике с маленьким и легким мотором, его удобно было вынимать на пирс. Чтобы он не болтался на волнах.

Олени, как бродячие собаки, выпрашивают еду, а некоторые ее нагло отбирают бодая рогами людей. Тринкомали, Шри Ланка

В Тринкомали нет НИЧЕГО. Ни кафе ни ресторанов, пару магазинов и все. Зато можно снять тук тук за 10 баксов в сутки и кататься.

Прачечная, вначале было страшло сдавать туда белье. Тринкомали, Шри Ланка
Утюг в прачечной, на углях, между прочим вайрлесс... Тринкомали, Шри Ланка
Утюг в прачечной, на углях, между прочим вайрлесс… Тринкомали, Шри Ланка

Рынок и супермаркеты получаются уже в зоне досягаемости.

Защита выхлопа, стоит вероятно больше чем новый выхлоп. Шри Ланка
Корова ворует еду в магазине, Кальпития, Шри Ланка
Дорожные знаки на Шри Ланке...
Дорожные знаки на Шри Ланке…

Для яхтинга всего ноль.

Ремонты сделать — сам. Да и вообще Тринкомали это такой небольшой городок с дикими оленями на улице.

Ручки на мотоцикле должны быть комфортными, Шри Ланка

Симпатичный но совершенно нечего в нем делать. Максимум день — два. Вот мы и уехали колесить по острову на туктуке :)

Кальпития и кайтинг

Кайтинг на севере волшебный, хорошие места и ветер отличный. Добираться чуть далеко, но если жить прямо на споте вероятно это то, как кайтинг должен выглядеть. Вышел, катнул, поел и лег вечером спать :)

Очень хороший человек, сдал нам в аренду туктук. Потом перезванивал и уточнял все ли у нас в порядке. Тринкомали, Шри Ланка
Наше транспортное средство, тук тук. Шри Ланка

Кальпития это маленький город расположенный рядом с кайт спотом. Тут все очень базово и по Шри-Ланкийски развито прилично, то есть можно купить еду в небольших магазинчиках и все…

Выехали на кайт спот, пустыня :) Кальпития, Шри Ланка
Вечер на Шри Ланке

И вот так каждый день катаясь мы там пробыли 9 дней, даже не заметив того, сколько времени мы потратили на севере.

Дина прыгает, кайтинг в Кальпитии, Шри Ланка
Йуху... Кайтинг на Шри Ланке
Йуху… Кайтинг на Шри Ланке
Вот девочки решили покататься. Кальпития, Шри Ланка
Выехали на кайт спот, пустыня :) Кальпития, Шри Ланка
Кайтим на кайт-споте, боьлшая лагуна в Кальпитии. Шри Ланка

Эти дни пролетели на столько быстро, что когда пришел владелец дома, который мы снимали, я даже не поверил, что мы провели уже столько дней в Кальпитии.

Закаты на Шри Ланке... Или Индийский Океан.
Закаты на Шри Ланке… Или Индийский Океан.

Такая вот она, Шри Ланка…

Напоминаю, что у нас есть youtube канал, о острове Шри Ланка видео можно будет скоро посмотреть там. Youtube: Капитангерман[:]

Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2021 © captaingerman.com
Разработка сайта:
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x